Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»

Плисова Ирина
Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»

О. О. «Познавательное развитие»

О. О. Д. «Математическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Поездка в сказочный лес».

Цель: Создание условия для умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Задачи: Создать условия для умения в счете предметов в пределах 5.

Способствовать умению детей сравнивать предметы по ширине.

Способствовать умению детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах

Создать условия для умения логического мышления, активизировать речь.

Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: конверт, письмо, подсказка.

Индивидуальная работа: Помочь Жене П., найти геометрическую фигуру похожую на крышу дома.

Пособия: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине. Картинки с изображением времен года и частей суток. Домики; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку

своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы) :

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Непоседы». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка?

Дети: О помощи.

Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?

Дети: поможем

Воспитатель: Только на чем мы туда отправимся?

Дети: предлагают варианты (пешком, на машине)

Воспитатель: Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Воспитатель: Вот и первая подсказка, давайте ее прочитаем.

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

Воспитатель: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Дети: Путем рассуждений выбирают фигуру треугольник и их считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы ребята с первой подсказкой справились.

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

Воспитатель: На очереди вторая подсказка.

Воспитатель: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.

Воспитатель: Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети: способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: Молодцы ребята со второй подсказкой справились.

5. Физминутка.

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули.

Дети: отдохнули.

Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете.

Приготовились, полетим на самолете.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка : найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

Дети: рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

Воспитатель: Молодцы ребята с третей подсказкой справились.

Воспитатель: Вот и домики.

7. Упражнение «Кто, где спрятался».

Материал: Небольшие макеты елочек, карточки с изображением 5-ти животных (медведь, лиса, волк, белка, мышка)

Воспитатель: где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей?

Дети: называют зверей

Воспитатель: Всех нашли животных? Как узнать?

Дети: посредством пересчета определяют количество зверей.

8. Упражнение «Засели животных в дома».

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Дети: Внимательно слушают и выполняют задания.

9. Рефлексия: О. О. Д.

. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Она благодарит вас и на память об этом событии дарит угощение.

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес». Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике «Сказочный лес» .

Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» «В гостях у весеннего леса». Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Задачи: Развивать умение быстро переключаться.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2013» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД