МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике «Сказочный лес»

ЗИНА САЕНКО
Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике «Сказочный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике

(образовательная область –

художественно-эстетическое развитие)

в старшей группе

на темуСказочный зимний лес"

Подготовила: Саенко З. А.

воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике „Сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

• закреплять умение самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

• научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование мятой бумагой, метод "тычка");

• расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

• с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

• развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

• развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

• воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать аккуратность при работе с красками, культуру труда.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Материал и оборудование: образец, белая гуашь, салфетки, тонированный лист, листы пекинской капусты, ватные палочки, кусочки бумаги, клеенки, снежинка с загадкой, снежный ком, музыкальная запись А. Глазунов «Зима. Снег», иллюстрации по теме «Зима».

Время реализации - 25 минут.

Методические приемы: рассматривание; беседа; чтение художественной литературы; показ воспитателя.

Педагогические технологии :

• Здоровьесберегающие технологии;

• Личностно - ориентированная технология;

• Игровая технология.

Ход НОД. –Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Зинаида Александровна. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. –Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. –Ребята, к нам залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла. (Зима) -Действительно, это зима. А как вы догадались? (замела, морозна, вьюги, бела)

- Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить из снега.)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах, а композиторы в музыке. Давайте послушаем музыкальное произведение Александра Глазунова «Зима. Снег» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

-Из чего нам понятно, что на картине зима?

-Ребята, вы знаете, что такое пейзаж? (Ответы детей.)

- Пейзаж – это картина, на которой изображена природа: лес, поле, река, озера.

- Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною,немою, Чудной жизнью он блестит.

- Действительно зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим. Ребята, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес! Физминутка «Зимний лес». Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны) Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в правую сторону) Слева елка на нас глядит, (руки отводят в левую сторону) Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх) И на землю красиво ложатся. (опускают руки через стороны вниз) -Ребята, а вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка- зима? -Давайте сегодня мы с вами будем художниками-пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний сказочный лес. Но мы будем не обычными художниками. -А теперь давайте пройдем на свои рабочие места. –Посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я ее нарисовала?

- У нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами и будем рисовать зимний пейзаж этими листами. Итак, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты. Эта необычная техника рисования называется «оттиск». Повторите, «оттиск».

- Нам необходимо кусочком поролона нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунаем поролон в краску и наносим толстым слоем на лист пекинской капусты. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу бумаги, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Все дети сделали по несколько отпечатков деревьев.

-Вы наверное устали, давайте немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Мы во двор пришли гулять («идут» пальчиками по столу) Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя руками) Птичек крошками кормили», (крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (кладут на стол ладошки то одной, то другой стороной)

- Ну что, отдохнули. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

-Ребята, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в тарелочку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей)

Дыхательная гимнастика

- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

-Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги, давайте их помнем. Окунаем мятую бумагу в краску и «примакиваем» к листу.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости). –Молодцы, возьмите картины и подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

- Ребята, вот какие у нас получились чудесные зимние пейзажи.

- Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

- Чем вы их рисовали?

- Какие техники рисования вы запомнили? А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, вам было интересно?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята за ваши старания. Вы настоящие художники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка" Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Листья деревьев» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (старшая логопедическая группа)№ 10 «Паруса» Воспитатель: Варлашова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике «Сказочный лес»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД