МААМ-картинки

Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.

Наталья Дьяченко
Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.

Цель. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Учит соотносить цифру 7 с числом 7 (количеством предметов). Продолжать работать с блоками Дьенеша. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Развивать умение работать в группе.

Материал. Магнитная доска. Принцесса. 7 матрёшек, 7 косынок – фигурки на магнитах. Цифры 1-7. Образ цифры 7. Блоки Дьенеша. Схема.

По 7 плоскостных изображений матрёшек и косынок, блоки Дьенеша, цифры 1-7, верёвочка на каждого ребёнка.

Карточки с изображением групп предметов (1-7) – на каждую команду.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Публикация «Конспект занятие по ФЭМП „Встречаем гостей“ в средней группе,» размещена в разделах

Воспитатель. Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы к нам сейчас пришли гости? (Ответы детей.)

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком - 6 матрёшек. На доске тоже 6 матрёшек. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель. К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрёшки. Посчитайте, сколько у вас матрёшек.

Дети ( считают:1,2,3,4,5,6). Всего 6 матрёшек.

Воспитатель. Эти матрёшки - модницы. Принцесса для них принесла красивые косынки. Разложите косынки перед матрё шками: каждой дайте косынку. Хватает всем матрёшкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?

Дети. (Считают 1,2,3,4,5,6). Всего 6 косынок. Матрёшек и косынок поровну.

Воспитатель (добавляет ещё одну матрёшку). Посмотрите, к нам пришла ещё одна матрёшка. Сколько теперь стало матрёшек?

Ребё нок у доски считает:1,2,3,4,5,6,7. Всего 7 матрёшек.

Воспитатель. При счёте любых предметов посте числа 6 идёт число 7. Как при счёте матрёшек получилось число 7?

Дети. Было 6 матрёшек. Прибавили ещё одну. Получилось 7.

Воспитатель. Поровну ли теперь матрёшек и косынок? (Нет.) Что надо сделать, чтобы их было поровну?

Дети. Надо добавить ещё одну косынку. (Добавляют по плоскостному изображению косынки на своих столах и на доске.)

Воспитатель. Сколько стало матрёшек и косынок?

Дети. Их стало поровну – 7и 7.

Воспитатель. Число семь записываем с помощью вот такой цифры – 7. (Показывает.) Семь словно острая коса. Покажите эту цифру.

Дети выбирают из своих наборов нужную цифру и показывают её.

По просьбе воспитателя рисуют в воздухе цифру 7 указательным пальцем, носом, затем ногой на полу.

Воспитатель выставляет на доску образ цифры 7.

Дети с помощью воспитателя вспоминают всё, что ассоциируется с числом 7, радуга, гитара, дни недели, сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», пословицы и поговорки «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Воспитатель. Молодцы! А теперь отдохнём.

Разминка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Сначала мы похлопали – раз, два, три!

А потом потопали – раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – ровней дыши!

Снова мы похлопали – раз, два, три!

И ещё потопали – раз, два, три!

Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель. А сейчас мы будим собирать бусы для принцессы. Как вы думаете, из чего мы будем делать бусы?

Дети. Из блоков Дьенеша.

Воспитатель. Поможет нам схема. Начать работу надо с фигуры, обозначенной красной точкой.

Один ребёнок работает у доски и объявляет свои действия. Дети выкладывают блоки на свои верёвочки.

Ребёнок. Сначала надо взять жёлтый большой блок круглой формы. От него стрелка идет вправо, поэтому следующий блок – синий маленький блок квадратной формы. Затем стрелка идёт вниз – возьмём красный большой блок прямоугольной формы. Дальше стрелка идёт влево – возьмём синий маленький блок треугольной формы.

Воспитатель. Выложите бусины таким же образом ещё раз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Все бусины принцессе очень понравились. Но у неё к вам есть одна просьба – помочь навести в её дворце порядок. Хотите помочь принцессе? (Да.) Тогда найдите для каждой из семи цифр карточку с изображением соответствующего количества (числа) предметов.

Дети делятся на две команды и подбирают к цифрам карточки. Затем объясняют свой выбор, например: «К цифре 7 мы подобрали карточку, на которой нарисовано 7 мячей; к цифре 3 – карточку, на которой нарисовано 3 куклы».

Воспитатель. Принцесса благодарит вас и просит ответить на вопрос: «С каким числом и с какой цифрой вы сегодня познакомились?»

Дети. Мы познакомились с числом 7 и цифрой семь.

Воспитатель. В каких сказках встречается число 7?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель. Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку, где встречается число 7. Называется она «Цветик – семицветик».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группыФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что дети, вновь пришедшие в детский сад, не все могут и умеют пользоваться атрибутами для.

Групповое развлечение «Встречаем гостей» Конспект группового развлечения: «Встречаем гостей» Цель: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и любовь к окружающим. Задачи:.

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как заяц ждал гостей». Программное содержание: Развивать речевое внимание, мышление, навыки.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Встречаем гостей» Сценарий утренника, посвященного 8 Марта во 2 младшей группе. «Встречаем гостей» Действующие лица: Солнышко - мальчик из подг. гр. ,Матрешка.

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды» Тема: "Встречаем гостей" Виды посуды Задачи: 1. Учить составлять рассказ о предмете. 2. Автоматизировать в словах звук [ч], развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.
Опубликовано: 27 мая 2016 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД