Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе «Лошадка»

Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе «Лошадка»

Конспект занятие по лепке в разновозрастной группе

на тему: «Лошадка».

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.

2. Развивать и закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Словарная работа: Копыта, табун.

Публикация «Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе „Лошадка“» размещена в разделах

Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.

Ход НОД

Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно.

Ребята кто это стучится к нам в окошко.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: Показываю детям письмо.

Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.

Читаем письмо: Здравствуйте, ребятки,

Вики и Сони,

Саши, Ильюши, Андрейка и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

(Ваша Лошадка)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках.

Дети: На машине, на самолете, на воздушном шаре, на велосипеде, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.

(Дети предлагают варианты ответов.). Дети предлагают воспользоваться ковром-самолётом.

Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Усаживайтесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глянь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.

Куда мы прилетели? К кому в гости

Почему нас не встречают?

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

(Картинка на лугу гуляет лошадь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное.

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А кто за ней ухаживает.

Дети: Человек.

Воспитатель: А как он за ней ухаживает.

Дети: Он её кормит, овсом, травой, поит водой.

Воспитатель: Какую пользу приносить нам лошадь.

Дети: Лошадь перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Назовите части тела лошади.

Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива.

Дети: Она зачищает у лошади глаза от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.

Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)

Воспитатель: Давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

Дети: Считают: (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один) и показывают цифры.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной! Руки вперед, пружинистые движения

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока, Плавное разведение рук в стороны,

Не достанешь до дна. Наклоны вперед

А водица вкусна! Пейте! Хороша Притоптывание ногой

водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки все за мной! Руки в стороны, плавные движения

вверх-вниз

Поскакали домой, гоп-гоп-гоп! Прыжки на месте

3. Часть.

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети: Усаживаются за столы, я покажу как надо лепить лошадь.

Показ воспитателем способа лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

Самостоятельная работа детей.

Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными. В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь. А как подает голос лошадь (и-го-го). Кто знает стихотворение, про лошадь. (Дети рассказывают) Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А когда много лошадей как называется (Табун) Давайте скажем все вместе ребята (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)

Воспитатель: Посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось

Дети: Лепить лошадь.

Воспитатель: Кем вы сегодня были.

Дети: Мастерами.

Воспитатель: А чему вы научились

Дети: Лепить лошадь.

Воспитатель: Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун. Так говорят когда много лошадей.

Публикации по теме:

Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик»Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе «Лошадка»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД