Получи документы

Конспект-занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотландия»

Светлана Шишова
Конспект-занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Образовательные:

1. Закрепление умения делить слова на слоги.

2. Закрепление умения проверять написание парных согласных Ж и Ш.

3. Закрепление преобразования слова путём замены твёрдого звука на мягкий и наоборот.

4. Совершенствовать умение разгадывать ребусы, кроссворды.

Развивающие:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие высших психических функций (логического мышления, непроизвольного внимания, памяти, фонематического слуха).

3. Обогащение эмоционально-чувственного опыта.

4. Обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект-занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грамотландия“» размещена в разделах

1. Воспитание умения находить выход из проблемных ситуаций.

2. Воспитание умения работать в группе.

Оборудование: оформление порта Ш и порта Ж, слова-лодки с пропущенной буквой в середине слова на каждого ребёнка (луко. ко, кру. ка, доро. ка, немн. ко, ло. ка, су. ка, мо. ка, ча. ка, ко. ка, ка. ка, изображение горы, на которой расположены ребусы, на ватмане «остров», в котором помещён кроссворд. «Остров» прикреплён к коробке, под которой лежит новая книга (сюрпризный момент, музыкальное оформление – шум моря.

I. Вводная часть:

Дети и воспитатель в приёмной.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие в страну «Грамотландия».

Дети и воспитатель заходят в группу. Подходят к воротам «Грамотландия».

Воспитатель: - Чтобы попасть в «Грамотландию», необходимо назвать слово и сказать, сколько в слове слогов (дети дают правильный ответ и проходят в ворота).

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы помните правило: «Сколько в слове гласных звуков - … (- …столько и слогов»).

II Основная часть:

Звучит фонограмма шум моря.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, море разбушевалось. Посмотрите, из-за сильного ветра в названиях лодок потерялись буквы, и лодки не знают теперь к какому порту им причаливать. Обратите внимание, что в середине каждого слова слышится звук \ Ш\, но пишутся эти слова по-разному. А как – вы должны определить сами и направить лодку к порту Ш, или к порту Ж. выбирайте лодки и сейчас вы поплывёте по морю. И кем же вы будите? (Мореплавателями).

Воспитатель: - Счастливого плавания.

Дети выбирают «лодку» и определяют. Какую букву нужно вставить.

Воспитатель: - Проверьте, все ли правильно причалили.

Дети проверяют друг друга. Если находят ошибки, то с помощью правила вместе исправляют их.

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к двери. На двери расположены ребусы.

Воспитатель: - Ребята, мы подошли к горе. Интересно, как она называется? (высказывания детей). Мы узнаем название горы, если доберёмся до самой вершины. Как это сделать? (Постепенно разгадав все ребусы).

Воспитатель: - Нам предстоит взобраться на самый пик. Кем же мы сейчас будем? (Скалолазы). А как ещё называют людей, которые покоряют гора? (ответы детей). Альпинисты поднимаются постепенно, выступ за выступом. Кто готов повести нас вверх? (Дети по очереди разгадывают ребусы. Последний ребус – «РЕБУС»).

Воспитатель: - Молодцы! Мы покорили гору. Которая называется….(Ребус).

Воспитатель: - А сейчас – привал и мы поиграем с мячом. Выстраивайтесь полукругом. Я буду говорить слова с мягким согласным звуком, а кому я кину мяч, говорит парное слово с твёрдым согласным звуком. (вольна – волна, хорь – хор, кровь – кров, галька – галка, конь – кон, уголь – угол, ель – ел, мель – мел и т. д.) А сейчас наоборот: я говорю с твёрдым согласным звуком, а вы мне с мягким согласным)

Воспитатель: - Пора идти дальше.

Дети и воспитатель подходят к столу. На нём «остров» с кроссвордом.

Воспитатель: - Ребята, мы пришли на остров «Загадок». На этом острове спрятано сокровище. Если мы разгадаем кроссворд, то в выделенном слове мы прочитаем то, что спрятано. Берите карточку с загадкой. Карточки пронумерованы. Свои отгадки записывайте под таким же номером.

Дети отгадывают кроссворд и читают выделенное слово: КНИГА. Воспитатель поднимает кроссворд и, там дети видят энциклопедию.

III Заключение:

Воспитатель: - Вот какое сокровище было спрятано на острове «Загадок». Прочитав эту книгу, мы найдём ответы на многие вопросы. А теперь нам пора возвращаться в группу, где мы поместим эту книгу? (В уголок «Умных книг»).

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотландия»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотландия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишова (УИ 86764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД