МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей к школе. Ознакомление детей с речью и языком

фатимет тлепшукова
Конспект занятия по подготовке детей к школе. Ознакомление детей с речью и языком

Тлепшукова Фатимет Мосовна.

Конспект занятие по подготовке детей к школе. Первое занятие : «Ознакомление детей, с речью и языком».

- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям изображение ежика) - Ежик, а зачем ты к нам пришел?

- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!

- Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал? - Ежик, повтори еще раз. - Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр! - Ничего не ясно.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе, Ознакомление детей с речью и языком» размещена в разделах

- Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку или показывает изображение)

- Гав, гав, гав. Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку или показывает изображение)

- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.

- А меня вы понимаете? (да).

Пойдемте, поиграем на ковре.

- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся. Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т. д.).

- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью : правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!

Дадим понятие речи. Речь – умение, способность человека говорить. Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации. Речь - напрямую связана с языком. Язык передает информацию, как в устной, так и в письменной форме. Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться. Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств. Основная единица речи – это слово.

- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА.

С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. - А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.

- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ. - Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. - Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У). - Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

- А теперь мы все эти буквы напишем! Дети в рабочих листах обводят буквы А О У.

Педагог следит, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская буквы в строчках. - Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. - А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.

- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, ЛЫЖИ. - Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? - Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе. - Обведите буквы Ы, И на рабочих листах. Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению.

Звуковой анализ слов. Звук И Материал: рабочий лист, цветные карандаши. Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И. - Какие картинки будете раскрашивать? Почему? - Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен. Обучение чтению.

Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах Материал: рабочий лист, цветные карандаши. - Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы. - Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.

- Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце. - Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.

- Спасибо, ребята, что познакомились со звуками и буквами Ы, И. Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова. спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению в школе «Волшебный лес» ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Цели и задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; закреплять знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

Конспект занятия по овладению речью «Обогащение активного словаря» для детей 6–7 лет Разработала: воспитатель Солодуша Ирина Валерьевна Тема: «Знакомство с рассказом Тихонова Николая «Умный танк»» Задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе» Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе. Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по.

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет Срок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепция модернизации российского образования, в частности, реформирование в области дошкольного.

Рекомендации для родителей по психологической подготовке детей к школеРекомендации для родителей по психологической подготовке детей к школе Поход в школу – значимое событие в жизни каждого ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Опыт работы с родителями по подготовке детей к школе Родители и дети на пороге к школе. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа) Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к школе. Ознакомление детей с речью и языком
Опубликовано: 31 августа 2019 в 22:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД