Лучший педагог года

Опыт работы с родителями по подготовке детей к школе

Оксана Радченко
Опыт работы с родителями по подготовке детей к школе

Родители и дети на пороге к школе.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Одна из основных задач, которые стоят перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением).

Публикация «Опыт работы с родителями по подготовке детей к школе» размещена в разделах

Специалисты и воспитатели ДОУ ежедневно привлекают родителей к участию в работе детского сада или группы. Но часто взаимопонимание превращается в хрупкую ниточку, которая часто обрывается. Препятствует этому взаимодействию чаще всего: нехватка времени, какие-то личные факторы, поэтому на плечи каждого воспитателя ложится роль психолога, чтобы понять как вести работу с отдельными семьями, находить индивидуальный подход к участию родителей. Для этого можно использовать разные способы вовлечения в работу семей воспитанников.

Существуют варианты участия родителей в работе :

- оказание разовой помощи

- привлечение талантливых родителей на занятиях

-постоянное добровольное участие родителей

-участие родительского комитета в выборе направлений работы в группе

-работа родительского комитета ДОУ в решении более глубоких вопросов.

Каждый вариант дает родителям возможность обмениваться своим опытом, учиться новому. В свою очередь, воспитатель должен быть готов оказать ненавязчивую помощь, что позволяет родителям чувствовать себя уверенно. А кому-то помощь даст возможность для дальнейшего развития и совершенствования.

Вовлекая в работу группы, я стараюсь учитывать индивидуальные особенности не только семей, но и каждого ее члена.

При планировании какого- либо проекта ставлю расчет на положительные качества родителей, которые помогут качественно завершить задуманное.

Одной из задач моей работы в этом году «повышение родительско-педагогической компетентности при подготовке детей к школе». Анализируя работу прошлых лет это направление является более востребованным со стороны родителей, школы, государства. Я глубоко убеждена, что только взаимодействуя с родителями, можно добиться хороших результатов при подготовке детей к школе. При условии, что это взаимодействие будет нести партнерский характер, равное участие ДОУ и семьи.

В начале учебного года своим родителям было предложено несколько проектов, единогласно выбрали проект «Скоро в школу». Каждому человеку интересно делать и заниматься тем, в чем он заинтересован. Наших родителей интересовала подготовка детей к школе.

Проект «Скоро в школу.

Автор: Радченко Оксана Николаевна.

Оказывали помощь специалисты ДОУ: музыкальный руководитель Безухова Наталья Викторовна, психолог Преснякова Ольга Станиславовна, логопед Домарева Оксана Николаевна.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 -май 2019 года)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей : старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители, педагоги и учащиеся МОУ СОШ № 40.

Цели:

-формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с использованием педагогических технологий;

- создание условий для информационной подготовки родителей к переходу на новую социальную ступень.

Задачи:

1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

2. Формировать учебно - познавательные мотивы.

3. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

В работе с родителями выделили два основных направления:

– повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, практикумы, тренинги, пособия, памятки.

– привлечение родителей в организации досуговых мероприятий, занятий.

От проекта ожидали и получили следующие результаты:

-уточнить и пополнить знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, как помочь, а не навредить своему ребенку;

- своевременно консультироваться со специалистами;

-сформировать мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

-способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации; интеллектуальных качеств детей;

-развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения.

Во время реализации проекта с родителями были проведены тренинги:

- «Умеем ли мы общаться?»;

-«Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки»;

-«Идём в школу с радостью».

-Практикум совместно с детьми «Не хочу делать уроки!»

Выставки детского творчества; выставки творчества взрослых.

С детьми и родителями готовились к городскому конкурсу «Почемучки». Заняли 3 место в районном этапе.

Проводились консультации. Вместе с творческой группой родителей разрабатывали памятки и буклеты. Организовывали праздники и развлечения. Выпустили газету «Когда папа и мама были первоклашками».

С детьми посещали школу, библиотеку, участвовали в школьных праздниках «Посвящение первоклашек», «День Матери».

Разработали психологический портрет первоклассника, который помогает родителям в подготовке детей к школе.

Подобраны стихи, загадки о школе и учебных принадлежностях для чтения дома.

Результатами данной работы является то, что у 97% детей группы уровень развития познавательных процессов средний, выше среднего или высокий, у них достаточно развит кругозор, речь грамматически правильна. Все выпускники умеют общаться, адекватно вести себя, положительно относятся к учебной деятельности, к школе. Они имеют хорошо развитую руку, хорошее умение владеть карандашом, ножницами.

Родители усвоили :

- следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

- не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи.

-очень важно быть предельно внимательным к деятельности ребенка и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

-очень важно уважение к миру ребенка. Не заглядывать в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

Таким образом, наш проект помог и детям, и родителям посмотреть друг на друга, с другой стороны. Увидеть недостатки в общении. Мы еще больше сплотились и подружились.

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Опыт работы с родителями «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Опыт работы с родителями по формированию здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Слайд № 1:ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Опыт работы воспитателя по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в содружестве с родителями» Опыт работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 36 комбинированного вида» городского.

Опыт работы «Организация работы с родителями» Творческая мастерская «Мудрый педагог» Тема: «Организация работы с родителями» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт работы детского сада с родителями Во все времена для дошкольного образовательного учреждения работа с родителями считалась важным компонентом системы воспитания. Вот и сегодня.

Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями» Главная задача взаимодействия ДОУ с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по подготовке детей к школе
Опубликовано: 14 августа 2019 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД