Лучший педагог года

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями»

Анастасия Пархомцева
Опыт работы «Система работы с детьми и родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Публикация «Опыт работы „Система работы с детьми и родителями“» размещена в разделах

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи, нашедших отражение в некоторой части ФГОС.

Как мы уже знаем, что с 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что же является основными целями ФГОС ДО:

• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требование к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Каково же при этом участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить некоторым родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?

Задача детского сада — «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Никакие самые замечательные образовательные программы ни к чему не приведут, если не изменять сознание родителей, поэтому руководители ищут пути взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. И Федеральные государственные образовательные стандарты оказывают существенную помощь к основной программе ДОУ, в выстраивании диалога между этими двумя сторонами, основанного на сотрудничестве, содружестве и взаимопомощи для полноценного воспитания и развития ребенка.

Родителям необходимо участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Для этого необходимо, создание системы государственно-общественного управления ДОУ, в которой родителям нужно будет предоставить реальные права и возможность влиять на жизнь детей в ДОУ, дать почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса, только в этом случае родители будут проявлять инициативу и самостоятельность в совместном с педагогом самоуправлении, которое будет достигаться за счет создания органов родительского управления и творческих рабочих групп.

Сущность управления предполагает согласованное взаимодействие между ДОУ и родительской общественностью в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении, создании здоровой социальной среды для воспитанников, принятия решения об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие ДОУ и совершенствования педагогического процесса в группе.

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся :

- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками,

- поддержка физического здоровья учащихся,

- дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,

- поддержка одаренных детей,

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Для привлечения родителей в систему работы ДОУ нужно повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать детскому саду с семьей по введению и реализации ФГОС, с использованием различных форм, таких как:

• Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; («Формируем навык самообслуживание у детей»)

• Педагогические беседы с родителями; («Одежда детей в группе и на улице!»)

• Тематические консультации и конференции с родителями; («Секреты психологического здоровья», «Как развивать память у детей?»)

• Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей и занятия с участием родителей;

• Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

• Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; («Мама милая моя!»)

• Посещение семей воспитанников на дому;

• Организация “уголков для родителей”, семейный вернисаж.

• Дни открытых дверей и Дни добрых дел;

• Совместные экскурсии;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

Работа с родительским активом группы.

• Папки — передвижки, изготовление родителями совместно с воспитателями. («Играем с ребенком дома»)

• Исследовательская деятельность, где принимают участие родители со своими детьми.

• Сайт ОУ

Для пополнения банка данных по родителям активно используется такая форма взаимодействия с родителями, как анкетирование, тестирование. У персонала детского сада возникает мотивация в получении различной информации.

• Анкетирование и тестирование проводится на предмет выяснения запросов родителей, их ожиданий от сотрудников ДОУ и выявления уровня педагогической компетентности родителей.

Работа с семьями в нашем детском саду проводится системно.

Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

• Новые условия нашей жизни требуют все более новых подходов и методов работы с семьей. Групповые методы работы с родителями (тренинги, круглые столы, деловые игры и т. п.) завоевывают все большую популярность и считаются более эффективными. Многие родители достаточно хорошо понимают свои ошибки в воспитании ребенка, но очень часто им не хватает элементарной психологической или педагогической грамотности, чтобы решить свои трудности и проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым проанализировать свое поведение.

• На сегодняшний момент те формы, которые применяются у нас в детском саду, зарекомендовали себя положительно и дали хороший результат, видно что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в управлении ДОУ и в воспитании детей.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.

Родителям стали жизненно необходимы психолого-педагогические знания; педагогам – знания по организации более эффективных форм работы с родителями по вовлечению их в образовательный процесс, то есть мотивирование на получение этих знаний.

Проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил для себя:

- Работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность?

Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого, а она состоит в том, что родители, порой, не компетентны в вопросах воспитания и психологии, не знают возрастных особенностей детей или не серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.

Сегодня выделяют примерно три группы родителей :

Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований учебно-воспитательной работе.

Необходимо создать интегрированное поле деятельности для всех ответственных за будущее поколение, где будут рассматриваться, и решаться вопросы эффективности работы на самых высоких уровнях. Разрыв поколений потому и происходит, что взрослые не хотят всерьёз воспринимать проблемы детей, подрастая, дети, платят им тем же.

Каждое человеческое существо - прирожденный творец! Родитель не исключение. Его творчество заключается в том, чтобы быть хорошим родителем, быть примером для собственного ребенка во всем, а это значит – ответственно относиться к своим обязанностям, заниматься самообразованием, продвигаться вместе с ребенком по пути знаний, не гасить творческие порывы ребенка, а творить вместе с ним и наслаждаться этим творчеством!

Решающее значение при этом приобретает качество взаимодействия, которое строится на: уважении в ребёнке Человека; убежденности в том, что все дети талантливы; создании ситуации успеха на каждом занятии; вере в силы ребёнка и собственные тоже.

Публикации по теме:

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Консультация «Система работы с родителями» Рождение ребенка — это долгожданное и радостное событие для каждой семьи. С детьми родители связывают мечты о счастливом будущем, на них.

Система работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому.

Система работы с родителями воспитанников, по формированию опыта семейного чтения В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи»Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи» Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи!» Традиции нашей семьи. Какие мы — такие и наши дети! Семейной традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Система работы с детьми и родителями»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД