МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение несоответствий в рисунках»

Головенченко Альбина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение несоответствий в рисунках»

Конспект занятие по Подготовке к ОГ

Тема: «Нахождение несоответствий в рисунках»

Цель: Продолжать знакомить с терминами "слово", "звук" практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх.

Задачи:

Образовательные: Учить находить несоответствие в рисунке. Формировать интерес к речевой деятельности.

Развивающие: развивать у детей звуковую культуру речи

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Нахождение несоответствий в рисунках“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову

Метод приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровое упражнение

Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации

Литература: Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр. 24-27

Ход занятия:

1. Мотивация «В гости пришел попугай» (в кругу)

- Здравствуйте ребята. Я Попугай, принес вам задания!

2. Игровое упражнение «Соедини правильно» (за столами)

Воспитатель раздает карточки с заданиями

Соединить предметы, названия которых звучат похоже.

Назвать предметы, которые соединили. (Рак — мак, коза — стрекоза, мышка — мишка.)

Назвать предметы, которые не соединили. (Заяц, жираф.)

Почему не соединили эти предметы? (Потому что их названия не похожи.)

Назвать короткие слова. (Рак, мак.)

Назвать длинные слова. (Жираф, мишка, коза, зайка, стрекоза.)

3. Игровое упражнение «Подскажи словечко» (за столами)

Поэт сочинил стихи, но никак не может придумать последнее слово. Давайте ему поможем.

Как только подскажете слово, найдите на картинке этот предмет и обведите его.

Верещунья-белобока,

А зовут ее (сорока).

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый (воробей).

Птица черная кружится,

«Кар-кар-кар», - кричит и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее (ворона).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: (дятел).

Назвать птиц, которых обвели. (Сорока, дятел, воробей, ворона.) Уточните, что слова, которые подсказали дети, звучат по-разному.

4. Физминутка «Птицы» на ТВ (перед тв)

5. «Найди ошибки художника» (на коврике)

Скажите детям, что художник нарисовал картинку по тексту шуточного стихотворения 3. Александровой.

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки.

Носки начинают вязать канарейки.

Цветы малышей поливают из лейки,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишек.

Предложите детям сказать, чего не могло произойти на самом деле. (Собака не может играть на гармошке; кошки не могут нырять в аквариум; канарейки не могут вязать носки; цветы не могут поливать малышей из лейки; рыбы не могут отнять книги у мальчишек и читать их.) Какие слова дети запомнили из этого стихотворения?

6. Итог занятия (в кругу на коврике)

Ребятки, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение несоответствий в рисунках»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД