Лучший педагог года

Конспект занятие по познавательной деятельности «Образование числа 5. Счет в пределах 5» с детьми средней группы

Светлана Касакова
Конспект занятие по познавательной деятельности «Образование числа 5. Счет в пределах 5» с детьми средней группы

Цель: - Содействовать формированию элементарных представлений и

развитию познавательной активности.

Программные задачи:

Образовательные : познакомить с образованием числа 5, научить считать

в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Совершенствовать умение

сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения

словами: поровну, столько-сколько. Закреплять представления о

последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в

Публикация «Конспект занятие по познавательной деятельности „Образование числа 5, Счет в пределах 5“ с детьми средней группы» размещена в разделах

различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник)

Развивающие: развивать речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: художественное слово пояснение. Вопросы и ответы

детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: игрушка петушок, 5 курочек, 5 цыплят,

круг, магнитная доска, дидактическая игра «Части суток», Дидактическая

игра «Волшебная геометрия»

Раздаточный материал: двухполосные карточки (на каждого ребенка,

плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 на каждого

ребенка).

Предварительная работа : закрепить образование числа 4, счет впределах 4, дидактическая игра «Найди похожее на круг, квадрат,треугольник, прямоугольник».

Ход:

1 этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю (открываю

дверь вхожу в группу в руках у меня игрушка петушок).

Смотрите, ребята кто к нам пришел.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, тише, петушок хочет что-то сказать мне на ушко.

Он пришел к нам за помощью, у него беда, он не умеет считать, поможем

петушку? (ответы детей «да»)

Воспитатель: Хорошо петушок мы тебе поможем, ты пока присядь и

послушай.

Петушок, а мы про тебя знаем потешку.

Дети садятся на стульчики полукругом. Раздается стук в дверь.

Дети: это петушок.

Дети читают потешку:«Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Когда вы просыпаетесь?

Ребята, а кто еще просыпается

вместе с петушком?

(обращаю внимание детей на магнитную доску, накоторой расположены 4 курочки)

Воспитатель: Сколько всего курочек?

Воспитатель: Лиза,посчитай пожалуйста курочек, сколько курочек.

Воспитатель: ребята, а вместе с курочками к нам пришли и цыплята. Ксюша, расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплятсколько курочек.

Воспитатель: Толя посчитай сколько цыплят?

Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят, Саша?

Воспитатель: Ребята, смотрите проснулась еще одна курочка и прибежала

к четырем курочкам (прикрепляю еще одну курочку)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят? Давайте

Сосчитаем, сколько курочек всего стало.

Воспитатель: Сколько стало курочек? Как ты думаешь Карина?

Воспитатель: как получилось 5 курочек, как ты думаешь Владик?

Воспитатель: Софа, а сколько цыплят?

Воспитатель: 5 курочек и 4 цыпленка. Сравните кого больше?

Воспитатель: Кого меньше?

Воспитатель: а на сколько цыплят меньше, чем курочек?

Воспитатель: какое число больше 5 или 4? Воспитатель: какое число меньше 5 или 4?

Воспитатель: как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну по

5?

Воспитатель: как получилось 5 цыплят?

( Восстанавливаю неравенство: убираю одну курочку)

Воспитатель: как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало

поровну?

Воспитатель: молодцы ребята с заданием справились. А теперь давайте

немного отдохнем.

Дети: Курочки

Дети: 4 курочки.

Лиза: 4 курочки.

Толя: 4 цыпленка.

Саша: Цыплят столько же сколько курочек.

Карина: курочек стало 5

Владик: К четырем курочкам прибавили еще одну.

Софа: 4 цыпленка.

Дети: курочек больше чем цыплят.

Дети: цыплят меньше, чем курочек.

Дети: на один.

Дети: 5 больше.

Дети: 4 меньше

Дети: добавить одного цыпленка.

Дети: к 4 цыплятам добавили еще одного цыпленка.

Дети: убрать одну курочку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

На 4-руки шире,

5- на месте пошагать.

Поиграем в игру «Покормим цыплят»

Воспитатель: у вас на столах лежит карточка, а на тарелочках зернышки

и блюдца.

Воспитатель: на нижней полоске карточки расположите 4 блюдца, а наверхней 4 зернышка.

Воспитатель: сколько блюдечек и зернышек?

Воспитатель: сделайте так, чтобы блюдечек стало 5

Воспитатель: как получилось 5 блюдечек?

Воспитатель: сравните, чего стало больше?

Воспитатель: а чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Воспитатель: что нужно сделать, чтоб блюдечек и зернышек стало

поровну?

Воспитатель: молодцы и с этим заданием мы с вами справились.

-А теперь оставляем все на столах и проходим на ковер.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: ребята петушок приготовил нам заданиядостаю конверт с

заданием и игру «Части суток»)

1Когда петушок встает, голосисто поет, солнышко вставать зовет?

Воспитатель: а вы что делаете утром?

2Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети,

Кто отгадает, когда это бывает?

Воспитатель: а вы, что делаете днем?

3. Стало за окном темнеть,

Стали птицы тише петь,

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Воспитатель: а что вы делаете вечером?

4. Звезды на небе зажглись,

Спать ребята собрались.

Кто отгадает, когда это бывает?

Воспитатель: ребята, а что вы делаете ночью?

Воспитатель: ребята, а все ночью спят.

Дети выполняют действия согласно тексту

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пройдем к своим рабочимместам

Дети: по 4

Дети добавляют блюдце

Дети: добавили 1

Дети: блюдечек больше.

Дети: зернышек меньше.

Дети: добавить еще одно зернышко.

Дети идут на ковер.

Дети: утром. (воспитатель переводит стрелку на утро)

Дети: умываемся, чистим зубы, завтракаем, идем в детский сад.

Дети: Днем (перевожу стрелку на день)

Дети: играем, читаем, гуляем.

Дети: вечер. (перевожу стрелку на вечер)

Дети: убираем игрушки, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи малыши».

Дети: ночью (перевожу стрелку на ночь)

Дети: спим.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать, все знаете, и части суток запомнили.

Итог занятия :

Воспитатель :А что вам больше всего понравилось?

Д: - Научились считать до 5.

Ответы детей

.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Цель: учить считать в пределах 5,содействовать формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Счет в пределах 5» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Средняя группа. Воспитатель Расулова И. А. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "Счет в пределах 3". Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект НОД в средней группе «Счет в пределах пяти» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему:«Счёт в пределах пяти»Автор конспекта непрерывной.

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5» Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии. Тема: «Играем и считаем». Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количественный счет в пределах 5» Цель:формировать умение о количественном счете в пределах 5. Задачи: образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по познавательной деятельности «Образование числа 5. Счет в пределах 5» с детьми средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 17:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД