Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе

Конспект занятие по познавательному развитию.

Тема: «Пришел февраль».

В подготовительной группе.

Задачи.

- Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пришел февраль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Устанавливать причинно - следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.

- Развивать логические умения : доказательство, анализ, синтез.

- Систематизировать знания детей о зимних явлениях.

- Отвечать на вопросы в процессе беседы.

- Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Материал и оборудование: Облако, слайды на экране компьютера, карандаши, снежинки.

Ход занятия.

Воспитатель проводит разминку.

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх).

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вперед).

Здравствуй, матушка Земля! (Руки опущены).

Здравствуйте, мои друзья! (Руки в стороны).

(На мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа).

Воспитатель: Пришел февраль третий зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и продолжают украшать землю пушистым ковром. (Воспитатель читает стихотворение).

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти - не придти

И весну не привести.

(На мониторе слайд с вьюгой).

Воспитатель: Февраль - последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

(Дети отвечают на экране появляется правильный ответ).

Воспитатель загадывает детям загадки.

Кто борьбу с весной ведёт?

То морозит, то метёт.

Снега месяцу не жаль,

Третий сын зимы –. (Февраль).

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца. (Февраль).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь задание: посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов - признаков и слов - действий к следующим «зимним» словам:

Дидактическая игра: «Подбирай, называй, запоминай».

Зима (какая) – холодная, снежная, красивая, лютая, длинная,белая, морозная.

Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…

Снежинки (какие) -…

Лед (какой) - …

Погода зимой (какая) -…

Горка (какая…

Снежинки зимой (что делают) -…

Лед на солнце (что делает) -…

Снег (что делает) -…

Мороз (что делает) -…

Ветер (что делает) -…

Воспитатель: Молодцы! А теперь разомнемся.

Физминутка.

«Во дворе»ю

Раз, два, раз, два, (Хлопаем в ладоши).

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (Имитируем движения).

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой

(Вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево).

Двор украшен в феврале.

Раз, два, раз, два (Ритмично топаем).

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Продолжим занятие.

Скажите снег, какой бывает?

Дети: Белый, искристый, сверкающий.

Воспитатель: А зима, какая бывает?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Он, зимой всегда бывает,

Пухом нежным выпадает,

Коль в ладошку попадёт,

То, в секунду, пропадёт.

Оглянись, зимой, вокруг,

Что увидишь, милый друг?

Дети: Снег.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».

Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой. Воспитатель называет слова: Снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи. (Дети хлопают на нужных словах).

Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!

Воспитатель: Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как?

Дети: Зимушка.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Назови ласково».

Мороз - (Морозец).

Лед – (Ледок).

Холод – (Холодок).

Снежинка – (Снежиночка).

Метель – (Метелица).

Воспитатель: А вот еще одно задание.

Игра: «Придумай слово».

Воспитатель: Придумайте слова, в которых есть звук / С/ используя зимнюю тему.

Дети: Снег, снеговик, санки…

Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки. (На экране слайд с идущим снегом).

Воспитатель: Какое облако получилось?

Дети: Снежное.

Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.

Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.

Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Еще любуемся снегами,

Пушистым инеем берез.

Весна, как будто за горами,

И за окном еще мороз.

Еще сугробы, как перина,

И до тепла - так далеко,

И все же, новая картина,

Уже рисуется легко.

Совсем иной пейзаж.

Другое утро, день и вечер.

Все потому - пришел Февраль,

Стал переменным даже ветер.

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

О чем говорили на занятии? (Ответы детей).

Что узнали нового? (Ответы детей).

Что было интересно? (Ответы детей).

Воспитатель: Я желаю вам много хороших февральских денечков и радостной встречи с весной. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «День чаепития» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День чаепития». В подготовительной группе. Цель: Развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Интересные вопросы». В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:08
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД