МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня»

Цель: Развивать речь детей путем знакомства с русским фольклором.

Задачи:

Развивающие :

Развивать речь, внимание, память, используя различные

формы фольклорного жанра: потешки, пословицы, поговорки.

Обучающие:

Повторить знакомые потешки, проговаривая их с разной

силой голоса.

Закрепить навыки работы с красками.

Воспитательные:

Формировать нравственные чувства.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Волшебная деревня“» размещена в разделах

Воспитывать стремление помочь окружающим.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, на сказочную деревню, на которой живут герои многих сказок?

Воспитатель: Давайте полетим на сказочном самолёте. Закройте глаза и скажите волшебные слова - самолёт нас покружи в сказке сразу окажись!

Воспитатель: Дети, посмотрите. Мы с вами очутились в волшебной деревне. Как здесь чудесно и красиво.

Звучит музыка, на полянку выходит грустный Колобок.

Колобок: Ребята, у нас исчезла радуга на небе, помогите нам ее вернуть.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хочу вам сказать, что жители этой деревни очень любят, когда про них рассказывают потешки, пословицы, поговорки.

Хором: Зашагали наши ножки — топ, топ, топ. Ну-ка веселее — топ, топ (останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же сорока! Кто расскажет про нее потешку?

Сорока, сорока,

Сорока-Белобока

Кашу варила,

На крыльцо скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Кашки не едали.

Всё своим деткам отдала.

Детки прилетели,

За столик сели,

Всю кашку съели.

Воспитатель: Здравствуй сорока — белобока, ты не знаешь, где радуга?

Сорока говорит, что не знает, и предлагает спросить у лисы.

Ну что же пойдемте дальше.

Посмотрите, из - за кустика хвостик выглядывает. Чей это хвостик? Правильно – лисичкин.

Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей)

Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?

Топы – топатушки!-

Зайцы на опушке

Весело шагали,

Корешки искали.

Вдруг из-за кусточка,

Рыжего листочка

Лиска выходила,

Зайцам говорила:

Милые зайчатки,

Поиграем в прятки!

Только шустрые зайчатки

Убежали без оглядки,

Лишь сверкали зайчьи пятки!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты не знаешь где радуга. Куда она спряталась?

И лисичка не знает…

Ну что же пойдемте дальше.

Воспитатель:Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так. Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где радуга?

Нет, не знает…

Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Зайка)

Расскажи потешку про зайчика.

Зайка, зайка прыг да скок,

Побежал через мосток.

Быстро в огород попал,

И морковки там нарвал.

Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Итак, ребята отправляемся дальше.

Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (ежика)

А кто знает про ёжика стишок?

С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Побежало мимо Мурки,

Мимо Муркиных подруг,

Мимо Жучкиной конурки

И в траве исчезло вдруг.

Как же яблоко без ножек

Убежало?. Вот вопрос!

Это Ёжик, серый Ёжик

На спине его унёс.

Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь где радуга?

Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь.

Он очень любит поговорки и пословицы, у него и картинки к ним есть, но он их перепутал и забыл.

Ребята, вы сможете помочь ежику вспомнить их?

Каково лето, таково и сено.

Красное лето — зеленый покос.

Красное лето никому не надокучило.

Летний день год кормит.

Ежик сказал, что радуга находится вот за тем пригорком. Прошел сильный дождь и смыл все цвета у радуги, и теперь она не может заблестеть на небе, и ни кто не может ей помочь.

Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку! А мы отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята, радуга стала почти белой, как же нам помочь ей вернуть цвет?

Дети: Нужно ее раскрасить!

Воспитатель: Правильно! А для этого нам что понадобиться? (ответы детей)

Правильно. Вот здесь на столах есть все необходимое. Приступайте к работе.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось, вы большие молодцы. Теперь радуга обязательно засияет и будет радовать всех своей красотой.

Колобок: Ребята, большое вам спасибо от всех жителей деревни!

Вы вернули нам радугу! Примите за это угощение.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» во второй младшей группе. Цель: Развитие речи детей. Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 13:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД