МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семьям — мое богатство!» (4 фото)

Анастасия Цайгер
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семьям — мое богатство!»

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Моя семья - мое богатство.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации

2. сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Моя семьям — мое богатство!“» размещена в разделах

3. чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности

4. использование ИКТ

5. обращение к предыдущему опыту детей

3. Взаимодействие образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

4. Возрастная группа : Подготовительная группа

5. Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, уточнение значимости семьи в жизни человека.

6. Задачи:

6.1 Формировать понимание значимости семьи для каждого человека.

Развивать положительную мотивацию к взаимодействию.

6.2 Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

6.3 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления о значимости семьи.

7.2 Воспитано уважительное отношение к членам семьи.

7.3 Умеют рассуждать, и делать выводы.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) наглядные – колобок, иллюстрации сказок;

мультимедийные – презентация, музыкальное сопровождение;

оборудование – ИКТ; нитки для клубочка.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы, создание альбома группы «Моя семья - мое богатство»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) (Дети играют в группе, слышится чей то голос, кто то поет песню)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», На экране проектора катиться колобок, скатился с горки и выкатывается группу. Воспитатель и дети обращают на него внимание, воспитатель берет в руки колобка.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Здравствуйте

Колобок: Здравствуйте (Отвечает заранее записанная аудиозапись)

Воспитатель: Как вас зовут?

Колобок: Меня зовут Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Воспитатель: Уважаемые колобок, а зачем же вы ушли от бабушки и дедушки?

Колобок: А зачем они мне?

Воспитатель: Как это зачем? всем нужна семья

Колобок: Мне и одному хорошо

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель. Ребята, как вы думаете можно ли жить без семьи

Ответ детей: Нет (Все ответы детей предполагаемые)

Воспитатель: Конечно, нет!

Колобок: Ой, ну и ладно, это же весело быть сам по себе. Катиться куда захочешь.

Воспитатель: А вдруг опасность, а вдруг вам помощь понадобиться. Кто ребята в первую очередь помогает нам

Ответ детей: Семья

Уважаемый колобок, мне кажется мы с ребятами можем тебя переубедить.

Да ребята?

Ответ детей: Да

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Давайте попробуем объяснить колобку, как важно иметь семью.

Воспитатель: Ребята что же такое семья по вашему мнению.

Ответ детей: Это Мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к членам своей семьи?

Ответ детей: Хорошо, любить их.

Воспитатель: Ребята, а мы должны помогать своей семье?

Ответ детей: Да

Воспитатель: А как?

Ответ детей: Заботиться, любить, помогать по дому, хорошо учиться.

Ребята займите пожалуйста ваши места.

Уважаемый колобок, присаживайся и ты с нами, а мы тебе расскажем, для чего же нам нужна семья.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (Дети садятся на стул, включается презентация, приложение 1.)

Воспитатель: Ребята, Колобок, теперь вы понимаете, что семья - это самое главное.

Дети: Да

Воспитатель: Наши глазки немного устали.

Давайте немного отдохнем

Повторяйте за мной

«Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так. (Повторяем два раза)

(Воспитатель читает стихотворение про семью)

Семья

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ребята, красивое стихотворение? Правда?

Ответ детей: Да.

В нем говориться о том, что семья - это самое главное, что есть у нас. И мы с вами должны заботиться о ней и чтить ее традиции.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, ну а теперь я предлагаю Вам встать в кружок и немного размяться, повторяем за мной.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по текст 2 раза.)

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Сказочные семьи». (У воспитателя 6 иллюстраций с разными сказками, ребята рассказывают по картинам сюжет сказки, а так же рассуждают как семья помогла побороть трудности случившийся с ними)

Я буду Вам, показывать иллюстрации из сказок, а ваша задача угадать, что же это за сказка и рассказать, как семья из той или иной сказки преодолела трудности, которые приключились с ними.

Давайте для начала попробуем вместе.

Воспитатель показывает картинку «Красная шапочка»

Что это за сказка?

Ответ детей: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вы помните эту сказку? Куда пошла красная шапочка?

Ответ детей: К бабушке!

Воспитатель: Правильно! А зачем она туда пошла?

Ответ детей: Помочь бабушке, потому что она приболела, Красная шапочка несла ей пирожков.

Воспитатель: А что случилось на пути к бабушке?

Ответ детей: Волк встретил ее, пришел первый в дом и съел бабушку, потом переоделся в нее.

Воспитатель: Ребята, а красная шапочка узнала, что это волк?

Ответ детей: Да. И позвала на помощь, тем самым спасла бабушку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Переходим к следующей сказки.

Гуси лебеди

Ответы детей по сюжету сказки

Теремок

Ответы детей по сюжету сказки

Репка

Ответы детей по сюжету сказки

Три поросенка

Ответы детей по сюжету сказки

Кот, петух и лиса

Ответы детей по сюжету сказки

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете все сказки. Ребята, что же объединяет все эти сказки

Все они про семью

Правильно ребята!

Они все про дружные семьи, которые помогают друг другу в трудные минуты. Эти сказки учат нас беречь, любить и заботится о родных нам людях. Правильно ребята

Ответ детей: Да.

У меня для вас еще одна интересная игра, которая поможет нам как можно чаще говорить приятные слова своим родным дома. Давайте встанем все в круг. (Включается приятная классическая музыка)

Каждому из вас я отдаю длинную ниточку, ваша задача ребята, намотать из этой ниточки клубочек, и в процессе наматывания ниток в клубок произносить хорошие слова, которые мы должны говорить родным людям в нашей семье каждый день. Давайте я начну, а вы за мной продолжите.

(Воспитатель наматывает нить и говорит приятные слова про своих родных с каждым круговоротом нити)

Я очень сильно люблю свою маму, мой папа самый добрый, моя семья самая лучшая. Ребята, теперь каждый из вас, по очереди намотает свой клубочек добрых слов. Дарья, давай начнем с тебя.

(Дети по очереди наматывают на клубочек ниточки с приятными слова)

Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием и я предлагаю вам сохранить эти клубочки, для того что бы они вам напоминали о ценности семьи, и о том что мы каждый день должны говорить своим родным как мы их любим. Согласны ребята?

Ответ детей: Да

III.

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Так для чего же нам нужна семья?

Ответ детей: Что бы нас любили и заботились о нас.

Воспитатель: Что мы можем сделать, что бы семья была крепче?

Ответ детей: Любить родных, помогать им, не забывать не о ком.

Воспитатель: Если ребята у кого то в семье трудная ситуация, что мы сделаем?

Ответ детей: Мы обязательно поможем

Воспитатель: Ребята, важно ли уважать взрослых?

Ответ детей: Да, они мудрые

Воспитатель: (Берет колобка на руки) Колобок, я надеюсь ты понял, как важно иметь семью?

Колобок. (Включается аудиозапись) Да ребята! Я наконец-то понял, как важно иметь семью, вы привели много хороших примеров из сказок про моих друзей, как в трудной ситуации семья помогала друг другу. Я очень сожалею, что укатился из семьи, и обязательно вернусь к своему любимому дедушке и любимой бабушке. Спасибо Вам!

Воспитатель. Ну что, ж это очень хорошо. Ребята вы рада за колобка?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда давайте мы попрощаемся с колобком, пусть катится домой. (Дети прощаются)

Воспитатель отпускает колобка, он укатывается, на экране появляется картинка бабушки и дедушке, а на руках у них счастливый колобок.

Воспитатель: Ура ребята! Они вместе.

(Воспитатель предлагает похлопать всем)

Ребята Вы сегодня доказали, как важно для человека иметь семью.

Правда

Ответ детей: Да.

Воспитатель. Если Вам понравилось сегодняшн

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семьям — мое богатство!»
Фото «Моя семьям — мое богатство!»

ие приключение, я прошу взять фотографию улыбающегося колобка, а если было немного грустно или не интересно, то грустную фотографию грустного колобка.

(Дети берут, показывают)

Воспитатель: ребята спасибо Вам большое.

IV. Дальнейшая разработка темы

Создание стенгазеты «Мои родные вместе»

Проект «Традиции нашей семьи»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Организационная информация
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семьям — мое богатство!»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД