МААМ-картинки

Конспект занятия «Пейте дети молоко» с элементами эксперимента (1 фото)

гузель
Конспект занятия «Пейте дети молоко» с элементами эксперимента

Тема: «Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Цель:

продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Пейте дети молоко“ с элементами эксперимента» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Интеграции ОО: социально-коммутативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевое. продуктивная. ЗОЖ.

Словарная работа:

Активизация словаря: молоко, сметана, корова, сыр.

Обогащение словаря: эксперимент, исследование, опыт.

Методические приемы: Использование ИКТ. Картинки домашних животных, молочных продуктов, презентация «Пейте дети молоко - будете здоровы». Чтение сказок и стихов о молоке.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Почему полезно молоко, «От куда берется молоко, «Для чего полезно молоко

Чтение стихотворения «Молоко полезно».

Материалы к ООД: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, пипетки, ватные палочки, жидкое мыло, клеенка.

Раздаточные материалы: ватные палочки,пипетки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, молоко.

Организация детей: дети одетые в белые халаты свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход ООД:

Приветствую сегодня всех,

Я рада встрече с вами.

И не случайно в этот час

Все вместе собрались.

На «Эксперимент с молоком

И думаю, пройдет оно

Активно и нескучно.

Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным делом.

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружить мы будем!

-Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.

- В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (для удобства можно пользоваться пипетками).

Дальше при помощи сухой ватной палочки нужно немного коснуться молока (не нужно смешивать, (обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.)

После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.

Ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).

А далее начинается самое интересное – мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны.

Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Объяснение опыта для детей:

Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Протеины и жир очень чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса кроется именно в капельке моющего средства, которое ослабляет химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижает поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается.

Вывод: Средство для мытья посуды или жидкое моющее мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевые красители «танцевать, играть, взрываться».

Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу прочитать стих :

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Ребята ответьте, пожалуйста, что вы сегодня для себя нового узнали? (ответы детей)

К какому выводу пришли? (ответы детей)

В заключение я предлагаю всем дружно исполнить песню «Пейте дети молоко будете здоровы

Рефлексия:

Дети закрепили, что обязательным и незаменимым продуктом является молоко, с увлечением рассказывали о том, откуда берётся молоко, какие молочные продукты получают из молока. Во время эксперимента дети узнали, что молоко жидкое, имеет цвет, принимает форму посуды, в которую оно переливается, при смешивании с пищевой краской, оно принимает другой цвет. Дети "отгадывали" молочные продукты на вкус. Так же вместе с детьми отметили, что в детском саду повара готовят пищу, в котором присутствует молоко. От проведённого занятия дети получили не только знания, но и массу удовольствия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №186 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Конспект занятия «Пейте дети молоко» с элементами эксперимента

Разработала провела воспитатель: Мухаметьянова Гузель Валериковна

Уфа -2022 г.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» 1 июня вся страна отмечает Международный день защиты детей. И наш детский сад №27 не стал исключением. В группе компенсирующей направленности.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов. Задачи: Образовательные: создать условия для понимания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пейте дети молоко» с элементами эксперимента
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД