Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Страна здоровья»

Пальмира Кобегина
Конспект занятия в средней группе «Страна здоровья»

Открытое занятие в средней группе

По теме: Формирование основ здорового образа жизни у детей 4 – 5 лет

«Страна здоровья»

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Страна здоровья“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов : веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, презентация.)

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

Дидактическая игра: "Витаминные домики"

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. (на слайде - малыш-крепыш)

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: Вот и пришли мы.

1 этап. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).

А когда много цветов – это целая (поляна)

Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Подойдите к цветку и сорвите лепесток цвета, совпадающего с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит вы все здоровы и поэтому у вас хорошее настроение.

Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам?

Дети: зарядку.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными мы делаем каждое утро? (зарядку)

Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Зарядка под музыку «Пяточка-носочек»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)

А что на нем растет?

Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Загадать загадки (слайд 2)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки, лицо.

Давайте сделаем самомассаж своему лицу.

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: А для чего нужна зубная щётка?

Ответы детей.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

Ребё нок:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, а вы любите хлеб, орехи?

Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на ковер

Воспитатель: Возьмите в руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов (слайд 3).

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

(Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)

Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Что изображено на картине? (зубы)

Вы видите одинаковые зубы? ( ответ: нет)

А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Настроением.

Воспитатель: Почему один из них веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Чем мы можем ему помочь? (Отправим его на лечение к доктору? А как называется профессия этого доктора? (стоматолог, (слайд 5).

3 этап. Поляна с овощами и фруктами.

Чтобы кариеса не было ни у детей, ни у взрослых, я расскажу вам о пользе витаминов. Пойдемте дальше, познакомимся с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.

Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дети находят корзину с овощами и фруктами.

Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины? У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены ( Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. (слайд 6).

Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

Посмотрите, нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку, (слайд 8)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.

Витамин А (ребёнок)

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? – морковь, тыква, помидор, апельсин, слива).

Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" он содержится в овсянке, в баклажане, черный хлеб. (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен - Витамин "В" (слайд 10).

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается? яблоки, груша, бананы, малина)

Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "С" (слайд 12). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

( Дети: "Витамины!").

А чтобы вы хорошо запомнили все про витамины, мы сейчас с вами поиграем в игру «Витаминные домики»

( Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С)

А еще витамины очень полезны для зрения. Давайте вспомним, что нужно еще делать, чтобы глазки не болели?

Дети: Для глаз вредно долго смотреть телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими бабочками.

Бабочку мы в руки взяли,

с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Воспитатель: Вот наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Давайте нашим гостям дадим маленькие советы

Дети:

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Страна здоровья». Конспект занятия в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе. Пояснительная.

Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группеКонспект занятия «Страна безопасности» в средней группе Занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия по математике в средней группе «Страна фигур» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна» Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема.

Конспект открытого занятия в средней группе «Страна Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Страна Здоровья»Проект по здоровьесбережению в средней группе «Страна Здоровья» Тема: здоровый образ жизни. Актуальность проекта: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Страна здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД