Получи документы

Конспект занятия по лепке «Колосок» в старшей группе

Евгения Горюнова
Конспект занятия по лепке «Колосок» в старшей группе

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому

развитию (лепка) «Колосок»

Цель: продолжать учить детей создавать изделие из пластилина.

Задачи:

- обучать новым приёмам работы с пластилином;

- развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Для работы необходимо:

- картон;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах

- пластилин желтого цвета;

- салфетка для рук;

- доска для раскатывания пластилина;

- стека.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята у нас сегодня особенные гости, а вот кто вы узнаете прослушав стихотворение (Е. Кравченко «Чудесный колосок»)

Расскажу тебе, дружок,Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях –Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом. Был он зёрнышком в земле – Вот, красавец, на столе!Как случилось превращеньеИз колосьев в угощенье? Руки добрые растят:Сеют, мелют, молотят,Выпекают из мукиКренделёчки, пироги,Хлеб ржаной, батон пшеничный…С ним любой обед – отличный!В хлебе – всё тепло полей. Берегите труд людей!

О чем же это стихотворение?

А что же из него может получится?

Дети: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.

Ребята, у нас в гостях сегодня колоски, посмотрите на них (Дети смотрят, трогают). Почему колос называют золотым?

А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб - он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?

А можно ли из одного колоска испечь булочки, пироги, крендельки? Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получится мало муки.

Ребята давайте сделаем много колосков. Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?

Дети: Стебель, зерно, усики.

Дети рассматривают колоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.

2. Основная часть.

Выполнять работу вы будете в следующей последовательности:

1. Скатать 3 колбаски из жёлтого пластилина (для стебля, зерен и листочка).

Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

2. Наметить расположение стебля на пространстве картины. Уложить

стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

3. Из другой колбаски нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

4. Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

5. Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

6. Из тонкой желтой колбаски формируем лист. Сначала его надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоским.

Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Тесто»

Тесто замесили мы,

(дети сжимают, разжимают кулачки)

Сахар не забыли мы.

(имитируют посыпание)

Пироги пшеничные

(соединяют ладони вместе)

В печку посадили мы.

(вытягивают руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные

(имитирую лепку пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

(поднимают и опускают плечи)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора…

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

-Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся.

Дети выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.

Рефлексия.

Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать платочек по кругу, у кого в руках будет платочек, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным. Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении колосков. Спасибо. А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колосок» во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия по сказке «Колосок» во второй младшей группе. Цель: Физическое развитие – упражнять в различных видах ходьбы,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Божья коровка» Конспект занятие в старшей группе № старшая группа Цели: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище. Пользоваться трафаретом.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить.

Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 26.02.19 Тема: "На дне морском" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Тема: «Подснежники». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Улитка» Программное содержание: Познакомить детей с анималистическим жанром. Лепить форму из элементов разного характера в соответствии с особенностями.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. 2. Продолжать.

Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок» Проект в Старшей группе на тему: "Вырос в поле колосок" Тип проекта: познавательный Вид проекта: Познавательно-исследовательский По продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Колосок» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 19:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД