Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Юлия Румянцева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Назначение работы:

Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.

Программное содержание:

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

- Учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв.

- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.

- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.

- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.

Проведение игры "Птицы".

Рисование сказочных птиц.

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята отгадайте загадки:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

- Правильно это воробей.

- Белые щечки,

Синяя птичка,

Остренький клювик –

Собой невеличка.

Желтая грудка –

- Это кто ребята?

- Правильно, синичка.

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

- Правильно, ребята, это снегирь.

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа:

Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД