Конспект Занятий для старшего возраст. По теме: «Профессии на транспорте»

Стаценко Людмила Викторовна
Конспект Занятий для старшего возраст. По теме: «Профессии на транспорте»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ».

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Совершенствование навыка «печатания».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи; фонематического восприятия; артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование. Зеркала, ноутбук с презентацией по теме, тетради, пеналы с карандашами, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, предметные картинки с изображениями транспорта, резиновый мяч среднего размера, бумажные самолетики.

Ход занятия

1. Орг. момент [Объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Дети проходят в класс и встают около своих стульчиков.

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название транспорта с заданным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта,

Логопед прохлопывает слоговую структуру слов, а дети подбирают слова с заданным количеством слогов.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с этим трудным заданием. Сегодня на занятии мы с вами вспомним о транспорте и поговорим о профессиях людей на транспорте.

2. Показ презентации «Профессии на транспорте». [Развитие диалогической речи. Развитие зрительного восприятия].

Логопед сопровождает показ презентации наводящими вопросами. Просит, чтобы дети отвечали полным ответом.

3. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления. ]

Логопед. Теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы умеете слушать. Я буду произносить названия транспорта, а вы — определять, какое из них лишнее. Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее? Объясните стой ответ.

Дети. Лишний поезд. Он едет по рельсам, а самолет, вертолет и космический корабль летают.

Логопед. Автобус, лодка, катер, корабль. Что лишнее? Объясните свой ответ.

Дети. Лишний автобус. Он едет по дороге, а лодка, катер и корабль плавают по реке или по морю.

Логопед. Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее?

Дети. Лишний самосвал. Это грузовой транспорт, а троллейбус, такси и автобус — пассажирский,

Логопед. Молодцы. Вы дали очень хорошие объяснения. Похлопайте себе.

4. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». [Развитие мышления].

К своей машине он спешит, На такси и самосвале,

Чтоб завести мотор. На пожарной и на скорой —

Не любит утром долго спать, Вы, конечно, их узнали —

Чуть свет встает. (шофер). Трудятся весь день. (шоферы).

Завтра утром наша мама Мы рано встаем,

Отправляется в полет, Ведь наша забота —

Потому что наша мама Всех отвозить

Называется. (пилот). По утрам на работу. (Шофер)

5. Упражнение «Самолеты». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед раздает детям бумажные самолетики.

Логопед. А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Упражнение проводится 4—5раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

6. Упражнение «Заведи мотор» [Автоматизация изолированного произношения звука [р].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает им протереть руки влажными гигиеническими салфетками, раздает ватные палочки. Дети пытаются вызвать вибрацию кончика языка одним касанием палочки.

7. Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости. ]

Логопед берет в руки мяч

Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.

1-й ребенок. Автобусы.

Логопед. Трамвай.

2-й ребенок. Трамваи.

Логопед. Самосвал.

3-й ребенок. Самосвалы.

Логопед. Корабль.

4-й ребенок. Корабли.

Логопед убирает мяч.

8. Подвижная игра «ШОФЕР» [Координация речи с движением].

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор. (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль.

(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.)

9. Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ». [Развитие тонкой моторики].

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать? Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

10. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. ]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол пеналы с карандашами.

Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите в ее верхней части?

Давайте хором прочитаем слоги и слова. (Совместное чтение)

Слоги: ТА, МА, КА, ПА, НА.

Слова: МАМА, ПАПА.

Возьмите простой карандаш, обведите и напишите по точкам слоги и слова.

Закройте тетради. Карандаши уберите в пеналы.

11. Итог занятия.

Вспомнить, чем занимались. Оценка деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Профессии на транспорте» в средней группе Тематическая неделя Профессии на транспорте (4-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Конспект квест-игры по теме «Профессии в детском саду» Конспект квест - игры по теме: «Профессии в детском саду» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Профессии на транспорте» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте, его видах, о профессиях на транспорте,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект Занятий для старшего возраст. По теме: «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....