Погребкова Ксения Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач. Зимние месяцы. Состав числа из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий познавательное развитие формирование элементарных математических представлений
«Составление и решение задач. Зимние месяцы. Состав числа из единиц»
Конспект математического занятия
для подготовительной группы 6-7 лет
Цель:
- продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- укреплять уметь называть зимние месяцы;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение задач, Зимние месяцы, Состав числа из единиц“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- совершенствовать умение составлять число из единиц;
- тренировать в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Задачи :
Образовательная:
- разбирать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Воспитательная:
-умение называть зимние месяцы.
Развивающая:
-совершенствовать умение составлять число из единиц;
- составлять тематические композиции из геометрических фигур.
Сенсорная:
-развивать тактильные ощущения;
-закреплять знания о форме и цвете геометрических фигур.
Предварительная работа: составление составления задач на сложение и вычитание, повторения времен года, повторение названия месяцев, счет до 10, и название соседних цифр, повторение геометрических фигур.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
картинки с обрисовкой разных месяцев зимы, две ветки дерева, силуэты десяти синиц, картинки с изображением предметов на которых есть ценник: карандаш – два рубля, конверт – пять рублей, открытка – десять рублей; коробка с прорезью.
Раздаточный материал:
комплекты монет достоинством два, пять, десять рублей; монеты достоинством один рубль (по десять штук для каждого ребёнка, геометрические фигуры, счётные палочки.
Вводная часть: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем занятие, на котором продолжим составлять задачи, будем составлять число из единиц, повторим геометрические фигуры и название месяцев, а так же спасем Буратино, а для начала давайте отгадаем загадку:
«Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?»
Дети: математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие.
Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число» : воспитатель кидает кому-нибудь из ребят мяч и называет число, а тот, у кого окажется мяч - говорит состав числа, как образовать число.
Воспитатель: посмотрите друг на друга, все с хорошим настроением, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А вот кто его нам написал попробуйте угадать.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Ответ: Буратино
Молодцы. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Дети: - да!
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!» (задания находятся в конвертиках).
Воспитатель: - Ну что ребята поможем Буратино?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Тогда подскажите мне с какой цифрой мне нужно взять конверт для первого задания?
Дети: Конверт с цифрой один.
(Спросить почему, чтобы ребенок пояснил ответ.)
Воспитатель: - Ой ребята здесь вопросы и загадка. Вы готовы?
Показ слайдов.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -.
(Январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -.
(Февраль)
В:Ребята а кто ни будь знает стихи про зимние месяцы?
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель:- Молодцы ребята справились с 1м заданием, с какой цифрой берем следующий конверт.
Дети: - С цифрой два.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас ждет. Нужно решить задачи. Вы хотите попробовать решить их?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда присаживаемся за столы и слушаем внимательно. Первую задачу вам рассажу я, а вторую вам предлагают составить самим.
«На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»
Давайте определим условие задачи. Далее вопрос, решение. На местах дети выкладывают счетные палочки в соответствии с количеством птичек и решает вместе с воспитателем, воспитатель проверяет как правильно дети выполнили задание. Вторую задачу, обратную данной, воспитатель предлагает составить ребенку только на вычитание.
Воспитатель: - Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Ребята что-то я совсем устала. Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Выполнять под музыку.
Воспитатель: - Ну что отдохнули? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино! И так нас ждет следующее задание под цифрой какой кто мне подскажет?
Дети: Цифрой три.
Воспитатель: - Здесь написано что нам надо найти необычного сказочного героя. Он находится в шкафу, справа от меня. Ребята посмотрите кто там у нас спрятался.
Дети достают нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение сказочного героя (Буратино) и приносят его воспитателю.
Воспитатель: - Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?
Дети:- Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
Воспитатель: -А теперь сосчитайте эти фигуры
Сколько кругов понадобилось для изображения героя?
Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Попробуем собрать такого же буратино?
Тогда приступаем.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кот с лисой знают, что вы ловко со всем справились и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим, что же они нам еще приготовили.
В это время раздается стук в дверь, в группу вносится конверт, воспитатель читает письмо.
«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Подарите нам подарки. Подарки вам нужно купить самим».
Воспитатель: Какое нам задание приготовили сложное. Ребята попробуем справиться с ним?
Дети: - Да.
Отправляемся тогда в магазин. Ребята перед вами лежат очки, бантик, книга. Очки стоят - пять рублей, бантик – два рубля, книга – десять рублей. Вам предлагаю наборы монет достоинством один, два, пять,десять рублей. Купить все это можно через кассовый аппарат, который принимает монеты достоинством один рубль. Для этого вам нужно разменять ваши деньги на монеты по одному рублю. (Воспитатель выбирает детей которые будут покупать подарки, дает им монеты два, пять и десять рублей, а они меняют их на монеты один рубль). Дети покупают выбранный подарок, опуская монеты в коробку с прорезью.
Воспитатель: - Молодцы ребята с заданием вы справились, а теперь давайте отправим подарки лисе и коту. Пусть они отпустят Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами были одной командой. Как много всего интересного случилось с нами за это время.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
А что было для вас трудным?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончило