Папки-передвижки

Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы. Посадка семян на рассаду в старшей группе

Галина Ступенко
Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы. Посадка семян на рассаду в старшей группе

П/ С : познакомить детей с разнообразием семян овощных культур,дать приготовление о процессе подготовки семян к посеву. Показать что необходимо для роста растений (свет,тепло,влага)Познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов,томатов,бобов,тыквы,перца, ёмкости,для посадки семян,с землёй,лейки,фартуки,семена,карточки-схемы.

Ход занятий:

В-ль:Сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько меленькие,что мы порою их не замечаем.

Публикация «Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы, Посадка семян на рассаду в старшей группе» размещена в разделах

(рассыпать на подносе семена разных растений).

Что это?

Дети:семена

В-ль:Посмотрите,какие они разные (дети рассматривают)

В-ль:Как вы думаете почему они не похожи?

Дети:потому что это семена разных растений

В-ль правильно,вот семена помидоров,они маленькие,тёмные,кругленькие,немного бархатистые. А вот семена перца,они тоже круглые,но жёлтенькие и жёсткие,а это семена огурцов

Какие они?

Дети:овальные,почти белые,с острым кончиком.

В-ль:Все семена разных,и все они живые. Сейчас семена"спят".Это может продолжаться целый год дальше больше,но в каждом из них таится огромная"сила жизни".Если создать необходимые условия,это сила поможет семени дать росток,растению вырасти,зацвести,принести плоды.

А что надо для того,что бы из семян выросло растение?

Дети:в начале надо семена посадить,затем поливать.

В-ль:А,что будет если горшок с растением поставить в тёмное,но тёплое место

Дети:оно будет плохо расти,оно будет бледнее.

В-ль:а если в холодное место?

Дети:вообще не будет расти.

В-ль:а если не поливать?

Дети:Не будет расти.

В-ль:а теперь давайте поиграем. Каким будет растение и какие этапы в своём развитии оно пойдёт. Вот лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Вот по 1 семени,найдите этот овощ на карточках и разложите их по фазам роста растений. И расскажите о выполнение задания.

Дети:Семеня в начале посадили,затем из него пророс росток,затем листья,зацвело,появилась завязь и выросли овощи.

В-ль:Мы можем сейчас посадить семена на грядку?

Дети:нет,потому что холодно

В-ль:но мы можем вырастить рассаду для огорода в группе. Давайте посадим семена помидор,что для этого надо?

Дети:ящик с землёй,вода,семена.

В-ль:Сделаем бороздки в земле,теперь прольём разложим семена в бороздку,засыпем землёй и ещё раз польём.

Дети выполняют работу.

В-ль:чтобы семена быстрее проросли надо ящик закрыть целофаном

А куда надо поставить ящик?

Дети: на окно,на свет

В-ль : мы нашли правильно место,теперь наша задача состоит в том,чтобы не забывать поливать растение и наблюдать за ними.

Публикации по теме:

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы. Посадка семян на рассаду в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2014 в 07:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД