Наталия Инподистова
Занятие по физической культуре «Премудрости и загадки Василисы». Тематическая неделя «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Премудрости и загадки Василисы»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.
Задачи: Учить ходить и бегать со свободными и координированными движениями рук и ног; обучать детей хвату за перекладину во время лазания; развивать ловкость в подвижной игре.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, 2 доски, шведская стенка, шапочка – маска петушок, 2 стула, шнур.
Публикация «Занятие по физической культуре „Премудрости и загадки Василисы“, Тематическая неделя „Игры и игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Инструктор по физкультуре открывает волшебный ларец, показывает и зачитывает ребятам новое письмо от Василисы
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы. Вы все хорошо справились с моими заданиями вчера и мы продолжаем. Сегодня у нас с вами день здоровья.
Решила я вашу удаль проверить в силе, да в ловкости испытать. Но прежде вот вам присказка, а сказка будет впереди.
Начинается сказка, начинается побаска — сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику.
Жили были старик со старухой. Никого у них не было только один петушок да курочки. Петушок был озорной, ловкий да смелый. Но не сразу он стал таким. Ему пришлось очень много трудиться, рано вставать - своих курочек зазывать, весь день их охранять и злодеям путь преграждать. Курочки были красавицы послушные, всегда помогали своему петушку.
А вы ребята смелые? Ловкие? Сильные?
Давайте мы это сейчас проверим.
1 часть
Разминка
Трух — трух — трух — тух- тух
Ходит по двору петух (дети идут за воспитателем обычным шагом
Сам со шпорами затем переходят на ходьбу с высоким подниманием
Хвост с узорами колен, руки на поясе)
Под окном стоит
На весь двор кричит
Он кричит «ку-ка-ре-ку» (все вместе кричат кукареку)
Солнце, речке, ветерку.
Кто услышит, тот бежит. (дети бегут за петушком)
Петушок просит всех ребят встать в кружок. Дети выстраиваются в круг.
Ребята петушок всегда очень подвижный и внимательный давайте и мы покажем ему что мы умеем делать, чтобы быть всегда в хорошем настроении (дети повторяют за воспитателем все движения)
2 часть
Ору без предметов «Петушок»
Инструктор читает четверостишие.
Петушок, петушок, покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать.
Петушок предлагает выполнить 5 упражнений.
1. «Петушок машет крыльями.»
и. п. ноги вместе, руки в стороны: махи руками вверх — вниз. (6 раз)
2. «Петушок клюет зернышки»
и. п. сели на пол ноги врозь, руки на поясе: наклон вперед, прямыми руками потянуться, постучать по полу. Сказать клю- клю — клю (5раз)
3. «Петушок греет перышки на солнышке»
и. п. лежа на спине: погреть спинку, перевернуться, погреть животик, помахать руками в стороны- вверх.
4. «Схватить червячка»
и. п. стоя ноги вместе, руки на поясе: присед, руки вниз. (5раз)
5. «Петя- петушок»
и. п. стоя ноги вместе, руки на поясе, 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов чередовать.
Ребята, вы знаете почему петушок такой грациозный и важный? Потому что петушок каждое утро просыпается, умывается и делает зарядку. После этого у него очень много важных дел.
Давайте мы с вами сейчас попробуем решить важные дела петушка.
1. Идет идет петушок (Ходьба по доске. Повторить 3 раза. Поточно- круговой способ)
Набок гребешок
Красная бородка
Костяна головка.
(Ходьба по натянутой скакалке, руки на поясе)
2. Сам рано встает (Лазание по шведской стенке. Повторить 2 раза индивидуально)
И другим спать не дает
На заборе сидит,
Больше всех кричит
«Ку-ка-ре-ку!»
(каждый ребенок, друг за дугом, по очереди встает на модуль и кричит кукареку.)
3 часть
Подвижная игра «Петушок и цыплята»
(по типу «Наседка и цыплята»)
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Хороводная игра «Петушок- петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь!
(Дети ходят по кругу сначала в одну сторону, потом в другую проговаривая слова.)
Петушок благодарит всех детей за игру и прощается.
Инструктор по физкультуре :
Дорогие ребята сегодня вы показали какие вы все ловкие, смелые, быстрые. Все ваши умения и навыки это большой труд, который вам пригодится для достижения поставленных целей. Ведь чтобы чего то добиться нужно не только просто захотеть, но необходимо расти и развиваться. Я желаю каждый день заниматься зарядкой и ходить на физкультуру и у вас всегда будет крепкое здоровье и хорошее настроение. На этом наше сегодняшнее задание от Василисы завершилось. Спасибо всем за ваше участие.