Лучший педагог года

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Оксана Киселева
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Выполнила: Киселева О. Г.

Тема занятия : «Геометрические фигуры».

Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвета (красный, синий, желтый).

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование : человечек изготовленный из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, геометрические фигуры, коробочки разного размера и цвета, шарики цветные, картинки для раскрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши.

Форма организации детей на занятии : Групповая

Ход занятия:

В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Человечек».

В. : «Правильно ребята, к нам сегодня пришел человечек - Фигурка. Давайте поздороваемся с ним»

Дети: «Здравствуй Фигурка».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему его так назвали?».

Ответы детей: «Потому, что он состоит из разных фигур».

В. : «Правильно. А из каких фигур он состоит.

Ответы детей: «Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг».

В. : «Правильно. А каким цветом треугольник, квадрат?».

Ответы детей: «Синий, зеленый…».

В. : «Правильно, ребята»

Физкультминутка «Гаражи»

В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом - номер 1.2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 2 круга, 3 квадрата и т. д. Это номера машин. «Машины» ездят по группе, а по сигналу воспитателя должны приехать в свой гараж.

Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т. д. Игра проводится несколько раз, карточки меняются.

После физкультминутки, воспитатель предлагает детям поиграть с гостем.

Воспитатель вносит 3 коробочки разного размера и цвета (красный, синий, желтый) и контейнер в котором лежат разноцветные шары по количеству детей. Предлагает детям посчитать коробочки и назвать их цвета, каким размером красная коробочка, синяя и т. д. После того, как дети выполнили задание воспитателя, детей спрашивают о количестве шариков в контейнере (много). Затем воспитатель раздает каждому ребенку по шарику и спрашивает, сколько шариков у каждого ребенка (мало). Воспитатель интересуется у каждого ребенка, каким цветом его шарик.

Воспитатель предлагает детям разложить шарики которые у них в руках и те которые находятся в контейнере в коробочки в соответствии с их цветом. Воспитатель наблюдает и контролирует правильность выполнения задания. В случае необходимости помогает ребенку.

В. : «Молодцы ребята, все справились с заданием. Нашему Фигурке очень понравилось с вами играть, но ему пора ехать домой. Давайте нашему гостю приготовим подарок – раскрасим портрет Фигурки»

Ответы детей: «Давайте».

Воспитатель предлагает детям занять место за столами, где уже находятся картинки и карандаши. Ребята раскрашивают картинки.

После того, как ребята закончили раскрашивать картинки, дарят гостю подарки (раскрашенные детьми «Фигурка», прощаются с ним и приглашают его навестить их в следующий раз.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 января 2021 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД