Лидия Михайловна Сидоренко
Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Изготовление декораций к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обучить детей умений делать выкройки кубической формы для домика, корзиночки: треугольной-елочки, человечка.
2. Закреплять навык сгибания и складывания листа гармошкой.
3. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность, творчество.
Материалы к занятию : квадраты разных тонов (20 на 20, (15 на 15, (7 на 7, треугольники разных размеров, цветная бумага, картон, клей, кисти, подставки, салфетки, кусочки тканей, опилки, ткань.
Предварительная работа: Дид. Игры («Собери фигуру», «Разрезные картинки», «Построй домик»). Настольный театр, теневой театр, чтение книг, просмотр диафильмов, иллюстраций.
Публикация «Конспект занятий по конструированию в старшей группе „Изготовление декораций к сказке“» размещена в разделах
- Декорации своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оформление зала в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Компьютерные игры: Серии «Конструктор», «Сказки».
Ход занятия.
Беседа: Ребята, какие вы сказки знаете? Сережа, какая твоя любимая сказка? Марина, а у тебя?
На занятии по рисованию мы рисовали иллюстрации к любимым сказкам. Очень интересные получились работы, но плоские - их нельзя пощупать руками. Но сегодня я предлагаю вам изготовить объемные декорации, дополнительно к плоским.
- Как сделать корзиночку для Кр. Шапочки вы знаете. Используя те же приемы, вы можете сделать домик.
- А если использовать треугольную форму, то можно сделать что? (Елочку).
- А как можно вырезать дерево, да не одно, а сразу несколько? Правильно. Сложить лист гармошкой.
- А как можно сделать объемную елочку? Посмотрите. (показ).
- А если использовать вот такую фигуру (цилиндр) можно сделать фигурки людей и животных.
- Посмотрите, вот они на моем столе. Но почему-то грустные. Наверное, им хочется побыстрее обрести новых друзей и отправиться в сказку.
Дети приступают к работе, напоминаю методы и приемы индивидуально, тихим голосом. Уточняю ещё раз последовательность работы и упрощаю или усложняю задание.
По ходу изготовления поделок объединяю детей в кружки. Переходить к коллективной работе и обыгрыванию.
Занятие с открытым концом, итог не подвожу, а предлагаю подумать, доделать свои поделки, возможно придумать свою сказку.
- Ребята, мы изготовили декорацию, но самих-то сказочных героев нет. Но не беда! На занятии по лепке мы их вылепим. А сегодня – до свидания!