Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Котенок»»

Анна Д
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Котенок»»

Чтение стихотворения А. Барто Котенок

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Котенок»».

Цель: знакомство со стихотворением А. Барто «Котенок».

Задачи:

– формировать умение внимательно слушать новое произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы после прочтения;

– развитие образного мышления, слухового внимания, творческого воображения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения А, Барто „Котенок““» размещена в разделах

– воспитание доброжелательности, интереса к творчеству русских поэтов.

Материалы: игрушка кошки (котенка, корзинка, вырезанные из картона силуэты котят и клубки ниток по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети занимают свои места. Воспитатель рассказывает стихотворение, дети повторяют движения за педагогом.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (прячем глазки ладошками)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (прячем ушки ладошками)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (показываем фонарики)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (топаем ножками)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (хлопаем ладошками).

Воспитатель: Ребята, смотрите, в корзинке у нас кто-то спит.

Воспитатель достает игрушку кошки из корзинки.

Кто же это? (Ответы детей)

Ребята, давайте погладим кошку по ее мягкой шерстке. Смотрите, какие у нее длинные усы на мордочке, черные глазки, розовый носик, длинный хвостик.

А как кошка умеет говорить? А как умеет мурлыкать? Что кошка любит есть? (Ответы детей)

Давайте покажем как кошка лакает молочко (Артикуляционная гимнастика).

2. Основная часть.

Воспитатель:

У нашей кошки есть малыш. Как зовут малыша мамы-кошки? (Ответы детей)

Её малыш-котенок, как и все дети, очень любит играть, бегать и иногда баловаться.

Послушайте стихотворение про котенка.

Котенок возится

С клубком:

То подползет к нему

Тайком,

То на клубок

Начнет кидаться,

Толкнет его,

Отпрыгнет вбок…

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

Воспитатель: Про кого рассказывается в стихотворении?

С чем котенок любит играть?

Как котенок мяукает?

(Ответы детей хором и индивидуально)

А теперь ребята, давайте мы немного потанцуем.

Физминутка: песня И. Конвенан «Зверята».

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто к вам сегодня приходил в гости? Как зовут ее малыша? (Ответы детей)

Кошке пора уходить домой, давайте ей скажем «до свидания». Она вам принесла котят с клубочками, чтобы вы могли с ними поиграть. Садитесь скорее за столы.

Воспитатель раздает картонные заготовки котят с клубочками. Дети пытаются намотать клубочки на заготовки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Котенок»»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 23:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД