Анна Д
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Котенок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения А. Барто Котенок
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Котенок»».
Цель: знакомство со стихотворением А. Барто «Котенок».
Задачи:
– формировать умение внимательно слушать новое произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы после прочтения;
– развитие образного мышления, слухового внимания, творческого воображения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения А, Барто „Котенок““» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
– воспитание доброжелательности, интереса к творчеству русских поэтов.
Материалы: игрушка кошки (котенка, корзинка, вырезанные из картона силуэты котят и клубки ниток по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети занимают свои места. Воспитатель рассказывает стихотворение, дети повторяют движения за педагогом.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (прячем глазки ладошками)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (прячем ушки ладошками)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (показываем фонарики)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (топаем ножками)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (хлопаем ладошками).
Воспитатель: Ребята, смотрите, в корзинке у нас кто-то спит.
Воспитатель достает игрушку кошки из корзинки.
Кто же это? (Ответы детей)
Ребята, давайте погладим кошку по ее мягкой шерстке. Смотрите, какие у нее длинные усы на мордочке, черные глазки, розовый носик, длинный хвостик.
А как кошка умеет говорить? А как умеет мурлыкать? Что кошка любит есть? (Ответы детей)
Давайте покажем как кошка лакает молочко (Артикуляционная гимнастика).
2. Основная часть.
Воспитатель:
У нашей кошки есть малыш. Как зовут малыша мамы-кошки? (Ответы детей)
Её малыш-котенок, как и все дети, очень любит играть, бегать и иногда баловаться.
Послушайте стихотворение про котенка.
Котенок возится
С клубком:
То подползет к нему
Тайком,
То на клубок
Начнет кидаться,
Толкнет его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Воспитатель: Про кого рассказывается в стихотворении?
С чем котенок любит играть?
Как котенок мяукает?
(Ответы детей хором и индивидуально)
А теперь ребята, давайте мы немного потанцуем.
Физминутка: песня И. Конвенан «Зверята».
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто к вам сегодня приходил в гости? Как зовут ее малыша? (Ответы детей)
Кошке пора уходить домой, давайте ей скажем «до свидания». Она вам принесла котят с клубочками, чтобы вы могли с ними поиграть. Садитесь скорее за столы.
Воспитатель раздает картонные заготовки котят с клубочками. Дети пытаются намотать клубочки на заготовки.