МААМ-картинки

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе

Евгения Напреенко
Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе

Напреенко Е. Л.

Тема: «У матрешки -новоселье»

Цель: Способствовать формированию диалогической речи.

Программное содержание (программные задачи) :

1. Воспитательные : Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

2. Развивающие : способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Публикация «Конспект занятия „У матрешки — новоселье“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Образовательные: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес а их обыгрыванию, обогащать словарный запас.

4. Здоровьесберегаюцие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Предварительная работа: Воспитатель просит старших дошкольников сделать из цветной бумаги фонарики (колокольчики)с петельками,чтобы их можно было повесить на ёлку.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный этап

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята нам подарили красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.)

2. Проверка готовности детей.

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.

Ребята, а теперь давайте встанем и немножко поиграем.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше- один,

Паше- один,

Ване-один,

Тане- один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с конструктором.

Дети: Да.

Воспитатель: И я тоже очень люблю играть. И сегодня я вас приглашаю построить домик для матрешки.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Вы ребята покружитесь, и в строителей превратитесь.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались на стройке.

Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики».

Дети: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом».

Воспитатель: Матрешка просит чтобы у неё был красивый дом,- вот из таких кубиков (показывает на красный кубик). Хорошо пусть дети найдут красные кубики. А я пройду и соберу их. Воспитатель просит отвечать так: у меня красный кубик.

Дети: У меня красный кубик!

Воспитатель: А ещё матрешка просит сделать в красном домике синий пол! Попросим детей найти синие кирпичики.

Дети: Находят синие кирпичики, затем зеленые кирпичики и арочки разного цвета, из которых будет построен забор. Желтые кирпичики для строительства дорожки.

Воспитатель: Сейчас я построю тебе, матрешка, маленький домик.

Дети: Построили домик.

Воспитатель: Матрешке очень нравится домик. Мы свами устроим праздничный фейерверк и предлагает детям взять со стола по фонарику любого цвета.

Воспитатель выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Дети: Синего цвета. Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат «Ура» Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигают красные. Смотри матрешка как красиво вокруг.

Воспитатель: Говорит детям что матрешка приглашает потанцевать

Потешка: Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошла матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель спрашивает кому понравилось строить домик, какой он у нас красивый получился

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новоселье у зверей» Конспект занятия во второй младшей группе. «Новоселье у зверей» Составила Фасхутдинова Рузалия Ахметовна. Новоселье у зверей. ЦЕЛЬ: Создание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Закрепить понятия «высокий», «низкий»,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 09:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД