Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе

Евгения Напреенко
Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе

Напреенко Е. Л.

Тема: «У матрешки - новоселье»

Цель: Способствовать формированию диалогической речи.

Программное содержание (программные задачи):

1. Воспитательные: Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

2. Развивающие: способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

3. Образовательные: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес а их обыгрыванию, обогащать словарный запас.

4. Здоровьесберегаюцие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Предварительная работа: Воспитатель просит старших дошкольников сделать из цветной бумаги фонарики (колокольчики)с петельками,чтобы их можно было повесить на ёлку.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный этап

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята нам подарили красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.)

2. Проверка готовности детей.

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.

Ребята, а теперь давайте встанем и немножко поиграем.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше- один,

Паше- один,

Ване-один,

Тане- один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с конструктором.

Дети: Да.

Воспитатель: И я тоже очень люблю играть. И сегодня я вас приглашаю построить домик для матрешки.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Вы ребята покружитесь, и в строителей превратитесь.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались на стройке.

Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики».

Дети: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом».

Воспитатель: Матрешка просит чтобы у неё был красивый дом,- вот из таких кубиков (показывает на красный кубик). Хорошо пусть дети найдут красные кубики. А я пройду и соберу их. Воспитатель просит отвечать так: у меня красный кубик.

Дети: У меня красный кубик!

Воспитатель: А ещё матрешка просит сделать в красном домике синий пол! Попросим детей найти синие кирпичики.

Дети: Находят синие кирпичики, затем зеленые кирпичики и арочки разного цвета, из которых будет построен забор. Желтые кирпичики для строительства дорожки.

Воспитатель: Сейчас я построю тебе, матрешка, маленький домик.

Дети: Построили домик.

Воспитатель: Матрешке очень нравится домик. Мы свами устроим праздничный фейерверк и предлагает детям взять со стола по фонарику любого цвета.

Воспитатель выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Дети: Синего цвета. Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат «Ура» Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигают красные. Смотри матрешка как красиво вокруг.

Воспитатель: Говорит детям что матрешка приглашает потанцевать

Потешка: Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошла матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель спрашивает кому понравилось строить домик, какой он у нас красивый получился

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новоселье у зверей» Конспект занятия во второй младшей группе. «Новоселье у зверей» Составила Фасхутдинова Рузалия Ахметовна. Новоселье у зверей. ЦЕЛЬ: Создание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Закрепить понятия «высокий», «низкий»,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 09:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...