Евгения Напреенко
Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе
Напреенко Е. Л.
Тема: «У матрешки -новоселье»
Цель: Способствовать формированию диалогической речи.
Программное содержание (программные задачи) :
1. Воспитательные : Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
2. Развивающие : способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Публикация «Конспект занятия „У матрешки — новоселье“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Образовательные: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес а их обыгрыванию, обогащать словарный запас.
4. Здоровьесберегаюцие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Предварительная работа: Воспитатель просит старших дошкольников сделать из цветной бумаги фонарики (колокольчики)с петельками,чтобы их можно было повесить на ёлку.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный этап
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята нам подарили красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.)
2. Проверка готовности детей.
3. Мотивация к организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.
Ребята, а теперь давайте встанем и немножко поиграем.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше- один,
Паше- один,
Ване-один,
Тане- один.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с конструктором.
Дети: Да.
Воспитатель: И я тоже очень люблю играть. И сегодня я вас приглашаю построить домик для матрешки.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Вы ребята покружитесь, и в строителей превратитесь.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Беседа с элементами инсценирования.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались на стройке.
Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики».
Дети: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом».
Воспитатель: Матрешка просит чтобы у неё был красивый дом,- вот из таких кубиков (показывает на красный кубик). Хорошо пусть дети найдут красные кубики. А я пройду и соберу их. Воспитатель просит отвечать так: у меня красный кубик.
Дети: У меня красный кубик!
Воспитатель: А ещё матрешка просит сделать в красном домике синий пол! Попросим детей найти синие кирпичики.
Дети: Находят синие кирпичики, затем зеленые кирпичики и арочки разного цвета, из которых будет построен забор. Желтые кирпичики для строительства дорожки.
Воспитатель: Сейчас я построю тебе, матрешка, маленький домик.
Дети: Построили домик.
Воспитатель: Матрешке очень нравится домик. Мы свами устроим праздничный фейерверк и предлагает детям взять со стола по фонарику любого цвета.
Воспитатель выясняет, какого цвета игрушки они взяли.
Дети: Синего цвета. Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат «Ура» Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигают красные. Смотри матрешка как красиво вокруг.
Воспитатель: Говорит детям что матрешка приглашает потанцевать
Потешка: Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошла матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель спрашивает кому понравилось строить домик, какой он у нас красивый получился