Марина Корнилович
«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстрации; развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; учить повторять движения в игровом упражнении "Повтори-ка".
Публикация «„Рассказывание сказки „Колобок“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты : проявлять интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке "Колобок", участвует в её обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, узнавать контурное изображение героев сказки. Выполнять движения в игровом упражнении "Повтори-ка ".
Материалы и оборудование: книжки со сказкой Колобок; иллюстрации к сказке; игрушка – персонаж сказки; петрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел (показывает Петрушку).
Дети: Петрушка.
Воспитатель: А наш Петрушка не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте расскажем нашему Петрушке сказку.
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает сказку, затем задаё т вопросы:
Кто испек колобок ( ответ: бабушка)
Куда бабушка положила студить колобка ( ответ: на окно)
Что сделал колобок? ( ответ: покатился)
Куда покатился колобок? ( ответ: в лес)
Кого встретил колобок в лесу? ( ответ: зайца, волка, медведя, лису)
Какую песенку пел колобок? (дети поют песню, воспитатель помогает им)
Чем закончилась сказка? ( ответ: лиса съела колобка)
Воспитатель: Какие вы молодцы ответили на все мои вопросы. Давайте с вами поиграем в одну игру, которая называется "Повтори-ка", а Петрушка будет на нас смотреть.
Игровое упражнение "Повтори-ка".
1. Давайте сделаем колобка, он у нас веселый и любит катиться по дорожке. Для этого нам нужно взяться за ручки вот так (дети берутся за ручки делая круг) и покатиться по дорожке (дети хотят по кругу держась за руки).
2. Мы колобки встретили зайку, а зайка у нас мягкий пушистый и любит прыгать и играть со своим хвостиком. Воспитатель показывает как прыгать и играть с хвостиком (взмах правой рукой за спиной и чуть присесть, затем левой и т. д., дети повторяют за ним.
3. А вот мы встретили волка, а волк у нас злой и любит бегать, вот так показывает. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Теперь идёт медведь, он у нас большой и неуклюжий, ходит вот так показывает: руки в стороны, чуть присев и говорит топ-топ-топ. Дети повторяют за воспитателем движения идя по кругу.
5. И осталась у нас лиса, а лиса у нас хитрая и рыжая, она ходит на носочках вот так, дети идут на носочках по кругу за воспитателем.
После упражнения дети садятся на стульчики. Воспитатель задаё т вопросы :
В какую игру мы играли? ( ответ: Повтори-ка)
Кого мы показывали? ( ответ: колобка, зайца, волка, медведя, лису)
Из какой сказки эти персонажи? ( ответ: из колобка)
Какой у нас колобок ( ответ: весёлый)
Какой у нас волк ( ответ: злой и быстрый)
Какой у нас Медведь ( ответ: большой и неуклюжий)
Какая у нас Лиса? ( ответ: хитрая и рыжая)
А кем вы ребята хотите быть (дети отвечают)
Петрушка говорит: Спасибо, зато что рассказали мне сказку Колобок, пойду я к своим друзьям и расскажу её им чтоб они тоже знали её. До свидания. Дети прощаются с Петрушкой.