МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) «Радуга-дуга» (1 фото)

Усольцева Юлия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) «Радуга-дуга»

Конспект занятий в старшей группе (художественно-эстетическое развитие). Тема «Радуга-дуга»

Цель: Продолжать воспитывать эстетическое отношение к природе, способность наблюдать, всматриваться в явление природы. Развивать чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и лёгкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Дать элементарные сведения о цветовой гамме. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материалы, инструменты, оборудование: Иллюстрации, открытки с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Листы тонированной бумаги, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки. Наглядная модель или плакат «Радуга». Презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель. Поздороваемся с гостями и подарим радостные улыбки. Ребята, давайте с вами, поразмышляем и поговорим о том, что такое радость!. (ответы детей)

Воспитатель. Давайте присядем на стульчики и я вам расскажу историю о мальчике, который хотела стать художником.

Сидел она как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. Когда дождик закончился из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. (показывает слайды)

Он обрадовалась, выбежала во двор и закричал:

- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Какая ты красивая!

Радуга улыбнулась :

- Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица.

Воспитатель: Ребята, что испытал мальчик, когда увидела радугу? (ответы детей)

Как можно расшифровать слово «радуга»? (Дуга радости. Солнечная дуга, или, радостная дуга)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

- На что похожа радуга? (ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).

- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение настроения).

Воспитатель: Как она появилась и почему радуга разноцветная мы сейчас уточним.

(показ следующих слайдов с объяснением)

Воспитатель: Давайте встанем и отправимся к радуге в гости

Динамическая пауза:

Здравствуй радуга-дуга (дети выполняют поклоны)

Разноцветный мостик! (разводят руками)

Здравствуй радуга-дуга!

Принимай нас в гости (дети в кругу держатся за руки, поднимают руки вверх)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком (дети бегут по кругу друг за другом)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (прыжки на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком (дети бегут по кругу)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в знакомую вами игру «Цветик- семецветик» вспомнить стихотворение, которое помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что первый звук в каждом слове совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором повторяют текст).

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Ребята вспомните, а какие цвета –основные?

Дети: Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель:

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Воспитатель.

В рисовании мы будем использовать три основных цвета. Так как мы радугу видим с земли и она нам кажется дугой, рисовать её нужно от линии горизонта слева на право, располагая по середине листа опустив кисть вести её всем ворсом. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать. Рисунок, стараясь не мельчить.

Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет.

При правильном смешивании цветов вы увидите все цвета радуги.

Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

(ответы детей)

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте по своему желанию.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Оставляем свои работы на столах, пусть они подсохнут, потом мы их повесим на стенд.

Итог.

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Какие приёмы при рисовании вы применяли?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.

- Вы большие молодцы, порадовали меня и нашего гостя.

- Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем «до свидания», и организуем выставку наших работ!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) «Радуга-дуга»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (художественно-эстетическое развитие) «Радуга-дуга»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 06:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД