Папки-передвижки

Конспект занятия в группе раннего возраста «В весеннем лесу»

Елена Ижедерова
Конспект занятия в группе раннего возраста «В весеннем лесу»

Предмет:

Ознакомление с предметным миром

Возрастная группа :

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В весеннем лесу»

Продолжительность: 10 минут

Технологии:

ИКТ (электронная презентация, игровая технология

Аннотация:

Место занятия в учебной программе

Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста

и календарно-тематического плана

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей) «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей, в ходе выполнения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»; «Речевое развитие» (речевая деятельность).

Цель: закрепление знаний о предметном окружении человека (дикие животные).

Вид: обучающее

Тип занятия : сюжетно-игровое

Целевая аудитория:

Дети второй группы раннего возраста.

Организационные параметры:

Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел., так и со всей группой.

Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.

Требования к помещению:

Просторное помещение группы : должна быть возможность свободного передвижения

участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного

оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).

Параметры занятия

Часть занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длитель-ность

организационная 1. Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу».

2. Отправление на поезде Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес.

1 мин.

Основная 3. Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца. Показывает слайды, объясняет задание Ответы, самоконтроль 1,5мин.

3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.

Показывает слайды, объясняет задание Ответы, самоконтроль 1,5 мин.

4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.

Показывает слайды, объясняет задание Ответы, самоконтроль 1,5 мин.

6. Игровое дидактическое упражнение «У кого какая шубка Обращает внимание на задание Ответы, самоконтроль 2 мин.

7. Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей» Обращает внимание на задание Ответы, выбор правильных картинок 2 мин.

заключительная 8. Игровой прием

«Возращение в детский сад» Беседа 0,5 мин

Материал и оборудование

Раздаточный материал:

Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных

Кусочки меха и ткани

Оборудование:

ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука

• мультимедийная презентация «В весеннем лесу»

Задачи:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.

Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.

Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предшествующая работа:

чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки,

ознакомление с дикими животными,

дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».

конспект проведения :

Воспитатель:

Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.

Слайд№1 деревья в лесу.

Интересно, кто там прячется? А там…

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый

Кто это? (зайка)

Слайд №2. заяц

Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей (мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.

Зайки, зайки скок да скок

Скачут зайки на лужок

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.

Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:

Хвост длинный, пушистый

Мех золотистый

Ходит рыжая краса

А зовут ее (лиса).

Слайд №3 лиса.

Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? ( дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.

Воспитатель: давайте походим как лиса.

Воспитатель:, а где живет лиса лесу).Значит, она какое животное? (дикое).

Слайд №4 медведь.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Он лохматый, косолапый,

Любит мед, зимой лапу сосет.

Воспитатель: Кто это ребята (медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки,большое туловище, рот, нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть. Давайте походим, как мишки.

Наши мишки шалунишки

Взяли мишки в лапы шишки.

Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка? Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.

Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных (потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? лесу).

А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем празднике в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Фотоотчёт о весеннем празднике в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Сегодня мы провели для малышей добрый весенний праздник. В музыкальный зал ребята-зверята вместе с Весной зашли под весёлую музыку: пели.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «В весеннем лесу»
Опубликовано: 16 мая 2025 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ижедерова (УИ 994404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных