Елена Ижедерова
Конспект занятия в группе раннего возраста «В весеннем лесу»
Предмет:
Ознакомление с предметным миром
Возрастная группа :
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В весеннем лесу»
Продолжительность: 10 минут
Технологии:
ИКТ (электронная презентация, игровая технология
Аннотация:
Место занятия в учебной программе
Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста
и календарно-тематического плана
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весенний лес. Экологические конспекты
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей) «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей, в ходе выполнения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»; «Речевое развитие» (речевая деятельность).
Цель: закрепление знаний о предметном окружении человека (дикие животные).
Вид: обучающее
Тип занятия : сюжетно-игровое
Целевая аудитория:
Дети второй группы раннего возраста.
Организационные параметры:
Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел., так и со всей группой.
Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.
Требования к помещению:
Просторное помещение группы : должна быть возможность свободного передвижения
участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного
оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).
Параметры занятия
Часть занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длитель-ность
организационная 1. Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу».
2. Отправление на поезде Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес.
1 мин.
Основная 3. Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца. Показывает слайды, объясняет задание Ответы, самоконтроль 1,5мин.
3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.
Показывает слайды, объясняет задание Ответы, самоконтроль 1,5 мин.
4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.
Показывает слайды, объясняет задание Ответы, самоконтроль 1,5 мин.
6. Игровое дидактическое упражнение «У кого какая шубка Обращает внимание на задание Ответы, самоконтроль 2 мин.
7. Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей» Обращает внимание на задание Ответы, выбор правильных картинок 2 мин.
заключительная 8. Игровой прием
«Возращение в детский сад» Беседа 0,5 мин
Материал и оборудование
Раздаточный материал:
Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных
Кусочки меха и ткани
Оборудование:
• ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука
• мультимедийная презентация «В весеннем лесу»
Задачи:
Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.
Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.
Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предшествующая работа:
чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки,
ознакомление с дикими животными,
дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».
конспект проведения :
Воспитатель:
Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.
Слайд№1 деревья в лесу.
Интересно, кто там прячется? А там…
Комочек пуха, длинное ухо
Летом серый, зимой белый
Кто это? (зайка)
Слайд №2. заяц
Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей (мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.
Зайки, зайки скок да скок
Скачут зайки на лужок
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.
Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:
Хвост длинный, пушистый
Мех золотистый
Ходит рыжая краса
А зовут ее (лиса).
Слайд №3 лиса.
Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? ( дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.
Воспитатель: давайте походим как лиса.
Воспитатель:, а где живет лиса (в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).
Слайд №4 медведь.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Он лохматый, косолапый,
Любит мед, зимой лапу сосет.
Воспитатель: Кто это ребята (медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки,большое туловище, рот, нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть. Давайте походим, как мишки.
Наши мишки шалунишки
Взяли мишки в лапы шишки.
Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка? Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.
Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных (потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? (в лесу).
А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.