Марина Желторылова
Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Закрепить прием рисования пальчиками, развивать воображение, чувства цвета и формы.
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое".
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игровая ситуация: "Едем в лес"
Публикация «Конспект познавательного занятия „Чьи шишки в лесу?“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
В: Сегодня малыши, мы отправляемся на прогулку в лес.
Давайте из стульчиков построим автобус и отправимся в путь (под песенку друзей)
Воспитатель вместе с детьми у ели находят шишки.
В: Ребятки, чьи шишки в лесу?
Ответы детей
В: Давайте спросим у лесных жителей. (Все идут по лесу и встречают зайца).
В: Здравствуй, зайка! Скажи нам, это твои шишки?
Зайка: Нет, не мои. Я люблю травку и морковку.
В: Ребятки, смотрите какая замечательная полянка! Вставайте в хоровод мы потанцуем!
Хоровод "Мы в лесу гуляли"
А теперь отправимся дальше. Зайка пойдем с нами! (идут все по лесу и встречают ежика).
В: Здравствуй, ежик! Скажи нам это твои шишки?
Ежик: Нет, не мои. Я люблю грибы и ягоды.
В: Идем с нами ежик, искать чьи шишки в лесу.
(встречаем медведя)
В: Здравствуй, мишка! Скажи нам, пожалуйста, это твои шишки?
Медведь: Нет, не мои, я люблю малину и мед.
В: Пойдемте дальше ребятки. А вот нам навстречу лиса бежит.
В: Здравствуй, лисичка! Скажи, пожалуйста, это твои шишки?
Лиса: Нет, не мои. Я шишки не люблю.
Я знаю, чьи это шишки. Смотрите, вот на этом дереве белочка живет, это ее шишки.
(Воспитатель подводит к дереву детей. На нем сидит белочка).
В: Посмотрите, действительно сидит белочка.
В: А что она держит в лапках?
Ответы детей
В: Правильно, шишку!
В: Посмотрите на белку. Это ее голова, туловище, лапки. А еще у белочки есть глазки черные, ушки с кисточками, носик, ротик.
В: Погладьте белочку. Какая у нее шерстка?
(мягкая, пушистая, рыжая).
Хвостик длинный, большой, пушистый.
Хвост у белки как одеяло согревает ее зимой. А теперь, посмотрите на лапки у белочки. На лапках есть маленькие коготки. Белка ловко прыгает с ветки на ветку, и цепляется своими коготками.
Физкультминутка "Весело в лесу".
В: Ребятки, как вы думаете, что кушает белочка?
Ответы детей.
В: Конечно, она любит орешки,которые находятся в шишках, грибы, ягоды.
Живут белки на высоких деревьях, в дупле.
Посмотрите, что же мы увидим в дупле у белочки?
Шишки белочка припасла на зиму.
Игра "Собери в корзинку шишки"
В: Ребята, мы с вами помогли белочке собрать шишки, а теперь я предлагаю помочь ей подготовить к зиме ягоды.
Посмотрите, на эти тарелочки. Давайте нарисуем на них ягоды. Какие ягоды встречаются в лесу. (брусника, малина, черника, земляника).
В: А рисовать мы будем пальчиками. Дети берут тарелочки и приступают к рисованию ягод пальчиками.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисование ягод в технике " рисование пальчиками".
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку.
Рефлексия.
Спасибо, ребятки, что вы помогли белочке подготовиться к холодной зиме и приготовить запасы на зиму.
Нашей белочке пора к себе домой на дерево.
До свидания, белочка.
(Дети прощаются с белочкой и рассматривают свои рисунки).