МААМ-картинки

Конспект занятия «1 апреля — День птиц»

Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия «1 апреля — День птиц»

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Цель: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Познавательные:

– научить выделять признаки сходства и различия у птиц

– уточнить и расширить представления о перелётных птицах

– активизировать и расширять словарь детей

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „1 апреля — День птиц“» размещена в разделах

– развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными

– стимулировать и поощрять творческие проявления детей

– способствовать развитию восприятия, внимания,

– логического мышления, памяти.

Воспитательные:

– прививать любовь к родной природе

– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.

– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Оборудование:

1. Картинки и книги о птицах.

2. Презентация «Птицы нашей Родины»

3. Маски – шапочки с изображением ворона и сокола

4. Видеозапись «Голоса весеннего леса»

5. Корзинка «для угощений» птиц

6. Раскраски с изображением птиц

Предварительная работа:

1. Лепка «Птицы на кормушке».

2. Аппликация «Сказочная птица».

3. Чтение сказок и рассказов о пернатых.

4. Рассматривание птиц во время прогулок.

5. Совместное изготовление птиц родителями с детьми дома.

6. Украшение птицами группы и веранды.

Ход занятия:

Воспитатель – Милая певунья, ласточка, родная,

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьётся с песенкой живой:

«Я весну да солнце принесла с собой»

Послушайте, как красиво поют птицы, как их много

и какое разнообразие голосов

Звучит пение птиц в записи

– Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

– Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)

– Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

– А кто из вас слушает птиц, когда идёт из дома в детский сад,

или просто гуляет?

Мы не случайно слушаем их пение именно сегодня – ведь сегодня у пернатых праздник – День птиц.

– Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

Недавно мы с вами тоже закликали птиц:

Синички-сестрички, чечётки-тётки,

Кулички-мужички, скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите, весну красную несите!

С шёлковой травой, с жемчужной росой,

С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

– Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему?

– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны. А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перёлет очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.

(ответы детей)

– Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.

– Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда, построить новые)

– Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха,)

– Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату,)

– Что делают птицы дальше? (откладывают яйца, выводят птенцов).

Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?»

(журавли -…журавлят, грачи – …грачат, скворцы -…скворчат и т. п.)

-Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далёкие времена, когда сказали Деве Марии, что у неё родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: «Птица гнёзда не совьёт, девица косы не заплетёт». Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась её наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда. Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнёзда?

(ответы детей)

Знаете ли вы что…

– Сорока строит гнездо из веток и глины

– Иволга плетет гнездо – корзинку из травы

– У ласточки гнездо из глины и травы

– У щегла гнездо из сухой травы

– Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

– Филин живет в дупле

– А теперь поиграем в игры:

– «Четвертый лишний»

(надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему);

– «Назови ласково»

(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

– Загадаю загадки – найдите отгадки:

– Днём спит, ночью летает и прохожих пугает – сова

– Мальчишка в сером армячишке

по дворам шныряет, крохи подбирает

по полям ночует, зёрнышки ворует. – воробей

– Шитовило – битовило по – немецки говорило

спереди шильце, сзади вильце

снизу – бело полотенце, сверху

– синенько суконце – ласточка

– Самая большая птица в мире? – африканский страус

– Самая маленькая птица в мире? – калибри

– Не человек, а говорит – попугай

звучит песня «Попугай» в записи

Ведущий – Очень много пословиц и поговорок о птицах мы знаем: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

А теперь послушайте приметы: поздний отлёт птиц – к тёплой зиме; вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

У каждой птицы свое предназначение в природе:

Сова – символ мудрости, по народным поверьям она сторожит клады.

Послушайте, что это за птица…

Выходит ребёнок в образе Ворона:

Чёрный ворон я, я силён, могуч

И летаю я выше синих туч,

А гнездо моё на семи дубах,

Те дубы стоят на семи горах.

А живу я на свете по 300 лет

И могу всегда дать добрый совет.

Я владею живою и мёртвой водой

И легко справляюсь с любою бедой.

Я – Царь Ворон, вещий Ворон,

Я на царство коронован.

Ведущий – Большим почётом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

Ребёнок в образе Сокола:

Птица Сокол, я в почёте у народа,

Не опасна мне любая непогода.

Я как молния, пространство одолею,

В битве честной я врага не пожалею.

От очей моих укрыться невозможно,

И веду себя я очень осторожно.

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, сокол ясный!

Ведущий – Послушайте загадку:

– Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах, а зовут её … (ворона)

2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»:

– Карр! Крража! Карраул!

Гррабёж! Прропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карррандаш, каррртонку, пррробку

И крррасивую коробку!

– Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

– Как! –

Что ж вы раньше не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман украли!

Считалочки

– По тропинке мальчик шёл,

в чащу леса он зашёл,

встретились ему в тот день:

соловей да ворон, грач да воробей.

Сосчитай – ка, всех птиц поскорей – 4

– Попугай сказал орлу –

мне уж 10 лет к утру

– Ты прибавил лет пяток –

возразил ему орёл… сколько лет попугаю? – 5

– Мы летали на базар,

выбирали там товар:

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка.

Еды хватило всем, сколько было всех? – 7

– У меня в руках кузовок, передаём его из рук в руки и собираем корм для птиц.

Дети: червячок, стебелёк, листик, зерно, горошек, муха, комар и т. д.

– Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)

– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

– Экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.

– Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.

Заучивание стихотворения:

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохраниться.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

Публикации по теме:

Материал для беседы «1 апреля — День смеха» 1 апреля – день смеха Каждый человек любит над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от.

Конспект открытого занятия «22 апреля — День Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Познание (познавательно-исследовательская) ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Цели: Цели: Продолжать знакомить.

Фотоотчёт «1 апреля — День смеха»Фотоотчёт «1 апреля — День смеха» 1 апреля - это День невинных обманов. Праздник 1 апреля не внесён ни в один календарь знаменательных дат и всенародных праздников, но он.

Фотоотчет «1 апреля — День смеха»Фотоотчет «1 апреля — День смеха» Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».

Фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц»Фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц» Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Формировать желание наблюдать за птицами, замечать их отличительные особенности;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия «День птиц» в средней группе Конспект занятия к «Дню птиц» средняя группа Цели и задачи. 1. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля — День Космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля - День Космонавтики» Булкина О. В. воспитатель.

Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.

Конспект занятия «Всемирный день птиц»Конспект занятия «Всемирный день птиц» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «1 апреля — День птиц»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД