МААМ-картинки

Конспект занятия

Гиляна Дукманова
Конспект занятия

Конспект НОД по ПДД вторая младшая группа

«Как дети помогли Байрчику»

Подготовили воспитатели : Дукманова Г. Б

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация» :

обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация» :

развивать игровую деятельность детей;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – Баирчик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.

Ход занятия

Восп: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком топот ног!

Кто-то в гости к нам идёт!

Раздается стук в дверь.

Заходит Баирчик с перевязанной рукой.

Воспитатель: Здравствуй, Баирчик. Что с тобой случилось?

Баирчик: Ребята, я так торопился к вам, что поранил руку, но домой я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины.

Восп: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Восп: Хорошо, давайте расскажем нашему Баирчику, где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

Восп: Правильно, теперь можно отправляться в путь.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Баирчику помочь спешим

Долго, долго шли

В Троицкое мы пришли

(дети встают, любуются)

Высокие дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Восп: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Баирчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Восп: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Восп: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют «Зебра».

Баирчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Восп: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру». Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Игра «Собери пешеходный переход»

Выкладывают пешеходный переход

Восп: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли!

Стоит светофор, но он не работает

Баирчик: Это еще что за дерево такое?

Дети: Мы видим светофор!

Восп: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)

Восп: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Баирчик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Баирчик: А, как это глазками?

Восп: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Баирчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Баирчик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий – красный цвет.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Тут ребята наш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Восп: Давайте, закрепим … На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Восп: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Восп: А если горит желтый?

Баирчик: Надо подумать, подождать.

Восп: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Практическая часть: «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)

Баирчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!

Восп: Постой Баирчик, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - (Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Восп: Вот, Баирчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Баирчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с героем.)

Восп: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Восп: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Баирчик, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Баирчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДДКонспект занятия по ПДД Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р] ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р;.

Конспект занятия «Я — то, что я ем» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Конспект НОД «Я- то, что я ем» (средняя группа) Подготовила.

Конспект занятия «Мое Я» Задачи: установление положительного контакта между участниками, сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ПДДКонспект занятия по ПДД Занятие по ПДД «Поездка по городу» Воспитатель: Лабутина Н. В. Цели: формирование устойчивых навыков правильного,.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД