Получи документы

Конспект занятия «Мое Я»

Ольга Чикарова
Конспект занятия «Мое Я»

Задачи:

установление положительного контакта между участниками, сплочение детского коллектива;

снятие тревожности; развитие позитивного образа «Я»; развитие произвольного поведения;

обучение управлению своими эмоциональными состояниями; развитие эмпатии;

развитие воображения.

Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Публикация «Конспект занятия „Мое Я“» размещена в разделах

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

2. Упражнение «Поглаживание»

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)

Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: "Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)

Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Слоненка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так. (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: "Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

3. Беседа-обсуждение «Знакомство»

Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он - добрый, веселый, злой?

А как вы думаете, как можно это узнать? (Внимательно посмотреть на него;

спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)

И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает очень много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.

Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

4. Игра «Щекотушки»

Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.

Задача детей - не рассмеяться!

5. Упражнение «Танцы зверят»

Ведущий. Слоненок предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку, и мы стали танцевать.

Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать,

как:

веселые зайчата;

грустный медведь;

обиженный волк;

хитрая лиса;

задумчивые бабочки и т. д.

Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так. Попробуйте и вы.

А потом Слоненок сказал, что можно придумать стихотворение.

6. Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Слоненком, а ребята проделывают услышанное.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так.

Маме улыбаемся,

Вот так.

Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

7. Рефлексия занятия «Представьте себе.»

Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго Слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДДКонспект занятия по ПДД Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ПДДКонспект занятия по ПДД Занятие по ПДД «Поездка по городу» Воспитатель: Лабутина Н. В. Цели: формирование устойчивых навыков правильного,.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мое Я»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 11:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД