Лучший педагог года

Конспект занятия «Страна цветов»

Гульназ Рахимова
Конспект занятия «Страна цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Зурлар тркеме чен УМК элементлары кулланып сйлм телен

стер м аралашу буенча ачык шгыль конспекты

Тема:Тслр дньясы (Страна цветов).

Воспитатель по обучению

татарскому языку:

Рахимова Г. Р.

Болгар 2019 г.

Публикация «Конспект занятия „Страна цветов“» размещена в разделах

Цель: Ознакомить с новым словом (зеленый). Закрепление пройденного лексического материала по темам: “Уенчыклар”, “Яшелчлр”, “Тслр”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных игровых ситуациях.

1. Обучающие задачи.

- активизация в речи слов,обозначающих предмет и признак предмета;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях;

2. Развивающие задачи.

- продолжать развивать связную диалогическую речь подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные задачи.

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Оборудование: шары, муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушки, разноцветные листочки, цветы, бабочки, лего, аудио №42.

Эшчнлек барышы:

1. Кереш леш.

Т: Иснмесез балалар! Хллрегез ничек?

Б: йбт, рхмт!

2. Тп леш.

А). Т: Ребята смотрите сколько много шаров, каких только нету. Давайте вспомним с вами какие цвета мы знаем на татарском языке. Бу нинди шар?

Б: кызыл шар (сары шар).

Т: Дрес. Бу нинди шар? (показывая на зеленый шар).

Б: Зеленый.

Т: правильно зеленый – яшел(2раза). Ребята давайте мы это слово проговорим громко – шепотом, быстро – медленно и споем.

(Показывая на шары) Бу кызыл шар – (дети) юк, бу сары шар? – юк, бу яшел шар? - йе!

Б). Т: А сейчас я вам предлагаю игру «Эстафета», «Эстафета уены». У вас на стульчиках есть картинки, что вы там видите?

Б:Яблоко – алма.

Т: Дрес алма. Яблоки разного цвета. Какие – нинди?

Б: Кызыл, сары, яшел.

Т: А теперь делемся на три команды по цвету яблок. У кого желтые яблоки идем к желтой корзине, у кого красные яблоки идем к красной корзине, у кого зеленые яблоки идем к зеленой корзине. В большой корзине фрукты и овощи перемешались, нам необходимо разложить в корзину по цвету. (Желтая команда собирает желтые овощи и фрукты, команда зеленых собирают зеленые овощи и фрукты, команда красных собирают красные овощи и фрукты) Бер,ике, ч уенны башлыйбыз! (дети собирают овощи и фрукты)

Т: Молодцы собрали, (обращаясь командам задаю вопросы) бу нинди тс?

Б: Кызыл, сары, яшел.

Т: Посчитайте сколько овощей и фруктов, санагыз.

Б: алты, ун, сигез.

Т: Бу нрс? (каждой команде подхожу и с корзины показываю овощи, фрукты)

Б: кыяр, кишер, алма, суган, кбест, брге, груша, банан, помидор.

Т: Молодцы, умницы.

В). Т: Ребята посмотрите что это в шкафу?

Б: Игрушки.

Т:Уенчыклар. Какого цвета – нинди тст аю (куян, машина)

Б: кызыл, яшел, сары.

Т: Какая игрушка зеленого цвета? – нинди уенчык яшел тст (кызыл, сары тст)

Б: Аю, куян, курчак, туп.

Г). Т: Ребята смотрите какая разноцветная поляна перед нами! Поиграем на поляне?

Б: да.

Т: Слушайте правило игры. Будет играть музыка. Пока играет музыка вы танцуете, как только музыка останавливается вы должны поднять предмет того цвета который я назову. Кому не достанется тот выходит из игры. И так начинаем, 1,2,3 уенны башлыйбыз. (включаю музыку, когда музыку отключаю называю цвета :сары, кызыл, яшел) Молодцы ребята.

Д). Т:Ребята я знаю что вы любите играть в лего. Я предлагаю вам построить

Дом – й. Слушайте внимательно : 1 ряд у нас будет кызыл, делаем. 2 ряд будет сары, делаем. 3 ряд будет крыша, а какого цвета у нас будет 3 ряд?

Б: яшел.

Т: Какие красивые дома получились! У всех одинаковый?

Б: у меня крыша синего цвета.

Т: да у тебя синий, а как будет синий цвет на татарском языке мы узнаем на следующем занятии.

3. Заключительный этап.

Т: Ребята какой новый цвет вы сегодня узнали? Нинди тс?

Б: Яшел.

Т: Ребята как хорошо и весело мы с вами поиграли, спасибо вам – рхмт сезг! Вы большие умницы, и я хочу вам подарить шары. Кому какой шар понравился и я вам их подарю! Света (Захар,Юля итд) нинди шар кирк? ( дети по очереди подходят говорят: кызыл, сары, яшел шар)

Сау булыгыз балалар!

Б: сау булыгыз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой»Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой» Представляю вам материал, который будет полезен для проведения творческих занятий и пополнения знаний об окружающем мире. Занятие рассчитано.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки»Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки» Корзина цветов для мамочки Вот и подошел мамин праздник. Все дружно готовим индивидуальные поздравительные открытки, участвуем в коллективном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна цветов»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД