чимита соднопова
Конспект занятия «Поклонимся великим тем годам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие, посвященное празднованию Дня Победы.
Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Цели:
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Развивать связную речь, память. Воспитывать уважение к тем, кто помогал защищать нашу страну от врагов, кто подарил нам счастливое детство. Воспитывать чувство гордости за нашу Российскую армию - самую добрую, миролюбивую, сильную. Развивать связную, выразительную речь, умение слушать собеседника.
Публикация «Конспект занятия „Поклонимся великим тем годам…“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Просмотр альбомов о ВОВ, экскурсии к памятникам, посещение музеев, рисование на тему «наша армия сильна», проведение бесед, рассматривание иллюстраций ко дню победы.
Материалы:
Иллюстрации ко дню Победы, изображение памятника русскому воину в Берлине, записи марша Победы, музыкальное сопровождение танцев детей.
Ход занятия
Дети под музыку марша входят в зал (маршируют, через центр расходятся парами на полукруг).
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами не случайно собрались в этом зале.
9 мая вся наша страна будет отмечать великую дату- 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы будем отмечать день победы в самой жестокой битве против немецких захватчиков.
1-й ребё нок: Я знаю от папы, я знаю от деда
9 мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал!
2-й ребё нок: Не забудем мы героев, что лежат в земле сырой.
Жизнь отдав на поле боя за народ, за нас с тобой!
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Дети исполняют песню «Прадедушка, прадедушка…» муз. сл.
Ведущая: Вот уже почти 70 лет, как мы с вами живём в мире. О войне вы знаете только по фильмам, книгам, рассказам самих ветеранов, которых с каждым годом становится всё меньше.
Знакомимся мы с подвигами солдатов для того, чтобы знать историю нашей Родины. И помнить о подвигах тех, кто отдал свою жизнь за победу.
3-й ребё нок: Не забыть нам этой даты, что покончила с войной
Той великою весной! Победителю- солдату
Сотни раз поклон земной!
4-й ребё нок: Много лет, как миновало с исторического дня.
А в Берлине с пьедестала он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня!
Ведущая: В честь победы над врагами. В честь храбрости и доблести российских воинов в берлине установлен памятник советскому воину- освободителю. (воспитатель обращает внимание детей на изображение воина в Трептов парке в Берлине.)
5-й ребё нок: Это было в мае, на рассвете
Нарастал у стен Рейхстага бой
Девочку немецкую заметил…
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба,дрожа она стояла
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
6-й ребё нок: Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
7-й ребё нок: И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасённой на руках!
Ведущая: Когда началась война, все кто мог держать в руках оружие, ушли на фронт, защищая свой родной дом, своих матерей и детей.
8-й ребё нок:
Вставай, народ! Услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, сражались за великий край родной,
За каждый город, каждое село, за все, что на земле моей росло,
За детскую улыбку, светлый класс, за мир, за счастье каждого из нас.
Ведущая: Трудно было держать нашим бойцам оборону. Нужно было иметь много выносливости, выдержки и умения. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Ребята, как вы думаете, какие качества помогали нашим защитникам одержать победу над врагом?
( дети: храбрость, мужество, смелость, ловкость, выносливость, бесстрашие и т. д.)
Ведущая: Конечно, без этих качеств нельзя победить. Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о воинской доблести.
1. Умелый боец везде молодец.
2. Смелый побеждает, трус погибает.
3. Герой – за родину горой.
4. Честь солдата береги свято.
5. Жить – Родине служить.
6. Смелый боец в бою молодец.
7. Чем крепче дружба, тем легче служба.
8. Если армия сильна, непобедима и страна.
Ведущая: Во время войны было совершено нашими защитниками много подвигов за которые они были награждены орденами и медалями, званиями «Герой Советского Союза». Многие герои были награждены медалями посмертно.
9-й ребё нок: Помните! Через века, через года, - Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – Помните!
Пока сердца стучатся, - Помните!
Какой ценой завоевано счастье, - Помните!
Пожалуйста, Помните!
Ведущая: Я предлагаю почтить память о тех, кто защищал нашу страну минутой молчания (звукозапись).
Ведущая: Тяжело было нашим воинам на линии фронта. Но среди затишья перед боями, каждый вспоминал о доме, о своих родных и близких. В минуты отдыха можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня.
(дети исполняют танец «Синий платочек»)
Ведущая: Ну а сейчас, ребята, давайте проведём небольшую викторину
«По страницам боевой славы» :
1. Легендарный лётчик, сбивший во время войны 59 вражеских самолётов, награждён 3-мя золотыми медалями за мужество? (А. Покрышкин)
2. Назовите оружейный город в нашей стране? (г. Тула)
3. Какой памятник героям-подводникам есть в нашем городе? (Л-16)
4. Как называется город-герой моряков? (г. Севастополь)
5. назовите улицу в нашем городе, которая носит имя героя Советского союза? (улица Вилкова)
6. Назовите военные профессии? (лётчик, моряк, подводник, танкист, пограничник, десантник и т. д.)
Ведущая: Наши ребята стараются вырасти сильными и ловкими. Чтобы стать настоящими защитниками своей Родины.
(исполняется танец «Солнечные зайчики)
Ведущая: И вот после тяжёлых боёв наконец наступил долгожданный мир. Люди радовались этому светлому майскому дню.
1-й ребё нок: День Победы – праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна!
Помнят на земле народы, страны
В этот день закончилась война!
2-й ребё нок: Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают наши деды боевые ордена!
Ведущая: Победа и мир - эти два слова неразделимы.
1-й ребенок: Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
2-й ребенок: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
3-й ребенок: Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить — Об играх и забавах.
(дети исполняют песню «У моей России длинные косички»)
Ведущий: Солнце светит так красиво, Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый, нужен мир для пап и мам!
Черным, белым, желтым детям войны вовсе не нужны!
Скажут все на свете дети: Нет, мы не хотим войны!
1-й ребенок: Мы любим и песни и пляски, мы дружим с детьми всей Земли,
И так же, как папы и мамы, мы счастья и мира хотим.
2-й ребенок: Пусть в разное платье одеты и в разных мы странах живем,
Но, дети прекрасной планеты, все вместе о мире поем.
3-ребенок: Мечтами делиться мы будем, и с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, взрослые люди, мы просим вас не воевать!
(дети исполняют песню о мире, после песни дарят гостям голубей мира).