МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Тихонова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №17»

Конспект открытого занятия в средней группе по речевому развитию с использованием сказкотерапии.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Тихонова Е. Н.

2019г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

• Развивать память, внимание, логику;

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

• Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Оборудование: презентация «Отгадай загадки», конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебник». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?

-Таак (Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.

- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? А много ли сказок вы знаете? (ответы)

-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?

Воспитатель:

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

-В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране и клубок привел нас к домику, где находится первое задание

Давайте узнаем, кто же здесь живет?

-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

Героев этих сказок злой волшебник заколдовал и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо назвать название сказки. (Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

Д\И «Из какой сказки этот герой».

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Три медведя»

«Три поросенка»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси лебеди»

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на полянку)

- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок- золотой гребешок». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше».(дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок- золотой гребешок»).

Физминутка: «Дружба»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.

Игра- пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

1) - Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова :

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

-Правильно из сказки «Три поросенка».

-А скажите какие были поросята в этой сказке?

-А давайте покажем, какой трусливые были поросята.

-А какой был волк?

-Давайте покажем его.

2) -Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу,а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник

сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, что можно сделать, чтобы он стал добрым? (ответы детей)

-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)

-А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. Но сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги.

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу.

(дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)

Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).

-Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре-самолете.

-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное упражнение:«Ковёр-самолёт».

«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 08:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 1452267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД