Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Величина. Части суток»

Ирина Атрощенко
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Величина. Части суток»

Интегрированное занятие в средней группе «Солнышко»

ТемаЗакрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Величина. Части суток».

Атрощенко Ирины Викторовны

Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Величина. Части суток.

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете. Установление последовательности событий. Закрепление понятий о величине, о части суток

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Величина, Части суток“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- закрепление знаний о цифрах до 5;

- учить различать порядковый и количественный счет;

- учить сравнивать предметы по величине, выделяя признаки сходства и различия;

- учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

- развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: сказочный герой Чебурашка, цифры до 5, картинка с героями сказки «Колобок», полоски разной длины, картинки с частями суток.

Раздаточный: цифры до 5, полоски разной длины, карточка (ленточки, цветные карандаши.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Чебурашка и приносит цифры.

2. Счет до 5.

Детям предлагается разложить цифры по порядку.

Дидактическая игра «Назови цифру».

Воспитатель показывает цифру, а дети должны назвать её, найти у себя эту цифру (в тарелочке) и показать воспитателю.

3. Закрепление количественного и порядкового счета.

Загадывается загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(колобок)

- Кто попался лисице? (ответы детей).

- Как называется эта сказка? (ответы детей).

Выставляется картинка на доску.

- Кого встретил колобок первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (ответы детей).

- Сколько всего встретил зверей колобок? (ответы детей).

4. Физкультминутка «Части суток».

Солнце глянуло в кроватку….

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

5. Закрепление знаний о величине.

Выставляются полоски разной длины.

- Сколько всего полосок? (дети считают).

- Какие они цветом? (дети называют).

Детям предлагается по образцу воспитателя разложить полоски по длине (дети раскладывают).

6. Закрепление знаний о частях суток.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем….

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Днем мы обедаем, а завтракаем….

Солнце светит днем, а луна…

Ужинаем мы вечером, а обедаем….

А теперь послушайте стихотворение и скажите о какой части суток оно.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам. (А. Кондратьев)

- О какой части суток это стихотворение? (ответы детей).

- Какие части суток вы еще знаете? (ответы детей).

Уточнить с детьми, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

7. Развитие мелкой моторики рук.

Чебурашка принёс деткам задание (карточки с ленточками) и просит его выполнить.

Заштрихуйте самую длинную ленту и самую короткую.

Выставка готовых работ: показываем работы нашему гостю Чебурашке. Он хвалит детей и прощается с ними.

8 Рефлексия.

Прием «Смайлик». Суть его заключается в том, что воспитатель в конце занятия раздает ребятам изображение мордашки человека, но без черт лица. Задача детей нарисовать на лице те эмоции, которые характерны для них в настоящий момент времени. Не запрещается дополнить изображение другими предметами, например, пририсовать воздушные шарики или цветочки в руке. Для упрощения можно применять готовые смайлики, и дети только выбирают тот, который соответствует их настроению. Такой прием используется в конце занятия, чтобы оценить эмоциональное состояние ребят на этапе завершения работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Величина. Части суток»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД