Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники»

Редькина Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники»

Занятие по развитию речи «Юные Путешественники»

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Юные Путешественники“» размещена в разделах

• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);

• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).

Развивающие :

• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);

развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);

(физическое развитие).

Воспитательные:

• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми в игре (Социально – коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были

Разные буквы».

Материал: мяч

игрушка – белка

картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. .

Ход НОД

Хороводная игра: «Наоборот».

Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали?

Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку,

Воспитатель: как надо вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.

Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:

Ли-лэ-ла

Ри-рэ-ра

Эни-бэни,

Рики-таки,

Сы-су-са

Появляйтесь чудеса.

10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка? (воспитатель достаёт игрушку)

Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.

Воспитатель: ребята, что делать?

Дети: надо помочь белке?

Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.

Воспитатель: молодцы, помогли Белке.

Белка: спасибо, ребята.

Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?

Дети: дуб, у него листья дубовые.

Воспитатель: на листьях что-то написано?

Сказки в загадках

1. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: докажите.

доказательство детей

Мама деточек учила

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки,

И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: докажите.

доказательство детей

Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней.

Воспитатель: зачем мы сюда пришли?

Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.

Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?

Дети сочиняют сказку.

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес.

Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.

Дети повторяют слова!

Ли-лэ-ла

Ри-рэ-ра

Эни-бэни,

Рики-таки,

Сы-су-са

Появляйтесь чудеса.

10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу?

А про кого сказку сочинили?

Спасибо, вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Юные Путешественники»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 18:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД