Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе

Левенец
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Тема: «Моя Родина - Донбасс»

ГДОУ ЛНР» Успенский я/с» Светлячок» Лутугинского р-на.»

Цель занятия :

-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

-Познакомить с государственной символикой ЛНР;

Задачи:

Обучающие:

-учить понимать понятие Родина, родная земля.

-учить применять полученные знания в любой ситуации;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Донбасс“ в старшей группе» размещена в разделах

-учить связно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умение работать в коллективе.

Воспитательные :

-воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Оборудование: бубен, изображение символики ЛНР, аудио с гимном ЛНР, игра «Собери флаг».

Ход занятия.

Воспитатель : Бубен дружок, зовет нас в кружок.

-Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине.

-А что такое Родина? (Родной край, земля, где мы родились и живем).

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живём…

-Родина для каждого человека начинается с его семьи: ласкового голоса мамы, сильных рук папы, доброй улыбки бабушки, мудрого слова дедушки. С родного дома, где так вкусно пахнет обедом, где каждый кустик и каждое дерево знакомо.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина.

-Наша Родина – Донбасс. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Есть большая Родина, наша Луганская Народная Республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети.

г. Лутугино

Когда приходит в город листопад

И листья в вальсе кружат на асфальте,

А бабье лето паутинками звеня,

С деревьев снимает праздничные платья.

И все вокруг кружит,кружит,

Где все сплелось, и песней звонкой льется.

Ми пишем жизни нашей чистовик

На карте города, кто как умеет, где придется.

Шахт терриконы, звездные копры,

И заводские трубы и в полях пшеница.

Больницы, школы, детские сады,

И родников прозрачная водица…

Все это край родной и каждому понятный,

А мы - Лутугинцы, что гордо так звучит.

Расти и процветай наш ненаглядный,

И пусть тебя Господь на веки сохранит.

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

-Наша республика называется ….(Луганская Народная Республика).

-В нашей республике много лесов…. (садов, полей, рек, дорог).

-Столица ЛНР город (Лутугино).

Физминутка.

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на груди)

А вокруг страна моя (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо, влево)

Здравствуй, дом –

Ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном)

Здравствуй, край –

родной, могучий! (руки вверх)

Здравствуй же, страна моя! (руки раскинуты перед собой)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель :-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

.-Какие символы нашей республики вы знаете?

-Это герб, флаг и гимн.

-Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

-Кто может показать герб нашей республики?

-Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

- Государственный герб Луганской Народной Республики представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах Государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга — голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев, по девять листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах Государственного флага, на каждой из цветных полос стяга расположены слова — «Луганская», «Народная», «Республика» сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотом шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев.

-Второй государственный символ – это флаг.

- Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - голубого, средней - синего и нижней - красного цвета.

-Давайте поиграем в игру «Собери флаг ЛНР».

Дети должны выбрать из предложенных цветов-нужные цвета для флага и сложить его.

-Рассмотрите внимательно флаг Луганской Народной Республики и скажите-из скольких цветов он состоит?

(Он состоит из трех полос –голубой, синей и красной).

-Что символизирует голубой цвет?

- непорочность, небесную чистоту Богоматери. Воплощает в себе самую высокую энергию.

-А синий?

-Синий цвет символизирует постоянство, упорство. -И красный?

-Красный цвет символизирует могущество, воля к победе.

-И последний, третий символ ЛНР, это гимн.

-Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

-Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ЛНР.

(прослушивание гимна ЛНР).

-Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво).

-Гимн можно услышать при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т. д.

Итог занятия :-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

Рефлексия:-Как называется республика, где мы живем?

-Что такое гимн?

-Что такое герб?

-Что такое флаг?

-Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД