МААМ-картинки

Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ

Набоких Ирина
Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ

Конспект занятия по оригами с применением ИКТ для детей 7–11 лет с ОВЗ

Министерство труда и социального развития краснодарского края

государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Крымский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект

занятия оригами с применением ИКТ.

Тема: «Весёлый щенок»

Инструктор по труду

ГКУ СО КК «Крымский

реабилитационный центр»

Публикация «Конспект занятия по оригами с применением ИКТ „Весёлый щенок“ для детей 7–11 лет с ОВЗ» размещена в разделах

И. В. Набоких

22 января 2021 г.

2021

Занятие оригами «Весёлый щенок» ИКТ.

Продолжительность занятия : 30-40 минут.

Аудитория: дети 7-11 лет с ОВЗ.

Количество участников: 4 человека.

Форма проведения: групповая работа.

Задачи: познакомить детей с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме.

Упражняться в умении ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части.

Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам.

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: компьютер, фигура оригами собаки, образец фигурки щенка, квадрат 20х20 см. для педагога, квадраты 10х10 см. для детей, клей, салфетки, фломастеры, ножницы, схема.

Предваритель ная работа: рассматривание иллюстраций пород собак, чтение произведений о собаках.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог:

- Садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие. Садитесь ровно, руки положите на стол, спинка ровная, ноги стоят на полу. Покажите мне свои умные глазки, посмотрите на меня. Вижу умные, добрые и красивые глазки.

2. Беседа.

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку.

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом влияет».

Ответы детей.

Педагог:

- Правильно, ребята, это собака. К нам в гости пришла собака Лайма со своим щенком по кличке Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, без друзей жить нельзя. Я пообещала, что мы им обязательно поможем, сделаем друзей Дружку. Но сначала рассказам всё, что мы знаем о собаках.

Расскажем про собаку, про то, как верна.

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том сколько дел собакам поручено.

- Собака, это какое животное, домашнее или дикое?

(Ответы детей).

Педагог:

- Скажите, а кто был предком собаки?

(Ответы детей).

Педагог:

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего.

(Ответы детей).

Педагог:

- Собака почувствовала доброту и заботу людей, поверила и стала другом. «Собака - друг человека» почему так говорят?

(Ответы детей).

Педагог:

- Какие пословицы вы знаете о собаке и о дружбе?

Дети:

- В доме без хозяина собака хозяин.

И собака ласковое слово знает.

Как не вертись собака, а хвост позади.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Педагог:

- Молодцы, ребята. Вот видите, Лайма и Дружок какие пословицы мы знаем. А сейчас мы расскажим как собаки помогают человеку.

Ребё нок:

- У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

Педагог:

- На войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красным крестом и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке.

(Просмотр слайда).

Ребё нок:

- В горах беда случилась с вами -

Спасение не за горами.

Спешит в пурга, метель, в мороз

На помощь людям верный пёс.

Педагог:

- Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют во спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются открыть его и освободить. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Такой памятник установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек.

(Просмотр слайда).

Ребё нок:

- Собаки способны не только на трюки.

А верно служили и служат науке.

Педагог:

- Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге.

(Просмотр слайда).

Ребё нок:

- Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша советская лайка!

Педагог:

- И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке».

(Просмотр слайда).

Педагог:

- У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев.

(Просмотр слайдов).

3. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

4. Продолжение беседы.

Педагог:

- Лайма, Дружок, видите, как много мы знаем о собаках. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И мы сегодня будем изготавливать фигурку собаки, мы сегодня будем анималистами. Анималистка — это изображение животных. И мы, Лайма, как и обещали сделаем друзей для твоего щенка Дружка методом оригами. Ребята, давайте вспомним, что такое оригами?

(Ответы детей).

Педагог:

- Какие правила нужно выполнять при изготовлении фигурки?

(Ответы детей).

Педагог: - Рассмотрим схему изготовления фигурки щенка.

(Просмотр слайдов)

Показ педагога.

5. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика:

Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец,

А идёшь? — Вот так! (Шагать пальчиками по столу,

Как даёшь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь,

Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок поднимает лицо,

Машешь в след? — Вот так! (Помахать рукой,

Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой,

А шалишь? — Вот так! (Щеки надули и руками лопнули).

6. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа детей. Педагог помогает затрудняющимся детям.

7. Итог занятия.

Педагог: - Ребята, вы молодцы. Какие хорошенькие щенки у вас получились. Они все разные, но очень весёлые. Как зовут ваших щенков?

(Ответы детей).

Педагог: Дружок, посмотри, как много у тебя друзей. Ребята, давайте познакомим Дружка и Лайму с вашими щенками.

(Дети знакомят Дружка и Лайму со своими щенками).

Педагог: - Как вы думаете, будет Лайма переживать за Дружка? Будет ли грустить Дружок?

(Ответы детей).

Педагог: - Конечно, ребята, я тоже думаю, что нет, потому что мы с вами сделали для него много друзей.

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумагиКонспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ
Опубликовано: 27 января 2021 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД