Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ

Набоких Ирина
Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ

Министерство труда и социального развития краснодарского края

государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Крымский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект

занятия оригами с применением ИКТ.

Тема: «Весёлый щенок»

Инструктор по труду

ГКУ СО КК «Крымский

реабилитационный центр»

И. В. Набоких

22 января 2021 г.

2021

Занятие оригами «Весёлый щенок» ИКТ.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Аудитория: дети 7-11 лет с ОВЗ.

Количество участников: 4 человека.

Форма проведения: групповая работа.

Задачи: познакомить детей с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме.

Упражняться в умении ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части.

Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам.

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: компьютер, фигура оригами собаки, образец фигурки щенка, квадрат 20х20 см. для педагога, квадраты 10х10 см. для детей, клей, салфетки, фломастеры, ножницы, схема.

Предваритель ная работа: рассматривание иллюстраций пород собак, чтение произведений о собаках.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Педагог:

- Садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие. Садитесь ровно, руки положите на стол, спинка ровная, ноги стоят на полу. Покажите мне свои умные глазки, посмотрите на меня. Вижу умные, добрые и красивые глазки.

2. Беседа.

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку.

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом влияет».

Ответы детей.

Педагог:

- Правильно, ребята, это собака. К нам в гости пришла собака Лайма со своим щенком по кличке Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, без друзей жить нельзя. Я пообещала, что мы им обязательно поможем, сделаем друзей Дружку. Но сначала рассказам всё, что мы знаем о собаках.

Расскажем про собаку, про то, как верна.

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том сколько дел собакам поручено.

- Собака, это какое животное, домашнее или дикое?

(Ответы детей).

Педагог:

- Скажите, а кто был предком собаки?

(Ответы детей).

Педагог:

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего.

(Ответы детей).

Педагог:

- Собака почувствовала доброту и заботу людей, поверила и стала другом. «Собака - друг человека» почему так говорят?

(Ответы детей).

Педагог:

- Какие пословицы вы знаете о собаке и о дружбе?

Дети:

- В доме без хозяина собака хозяин.

И собака ласковое слово знает.

Как не вертись собака, а хвост позади.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Педагог:

- Молодцы, ребята. Вот видите, Лайма и Дружок какие пословицы мы знаем. А сейчас мы расскажим как собаки помогают человеку.

Ребёнок:

- У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

Педагог:

- На войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красным крестом и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке.

(Просмотр слайда).

Ребёнок:

- В горах беда случилась с вами -

Спасение не за горами.

Спешит в пурга, метель, в мороз

На помощь людям верный пёс.

Педагог:

- Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют во спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются открыть его и освободить. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Такой памятник установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек.

(Просмотр слайда).

Ребёнок:

- Собаки способны не только на трюки.

А верно служили и служат науке.

Педагог:

- Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге.

(Просмотр слайда).

Ребёнок:

- Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша советская лайка!

Педагог:

- И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке».

(Просмотр слайда).

Педагог:

- У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев.

(Просмотр слайдов).

3. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

4. Продолжение беседы.

Педагог:

- Лайма, Дружок, видите, как много мы знаем о собаках. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И мы сегодня будем изготавливать фигурку собаки, мы сегодня будем анималистами. Анималистка — это изображение животных. И мы, Лайма, как и обещали сделаем друзей для твоего щенка Дружка методом оригами. Ребята, давайте вспомним, что такое оригами?

(Ответы детей).

Педагог:

- Какие правила нужно выполнять при изготовлении фигурки?

(Ответы детей).

Педагог: - Рассмотрим схему изготовления фигурки щенка.

(Просмотр слайдов)

Показ педагога.

5. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика:

Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец,

А идёшь? — Вот так! (Шагать пальчиками по столу,

Как даёшь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь,

Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок поднимает лицо,

Машешь в след? — Вот так! (Помахать рукой,

Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой,

А шалишь? — Вот так! (Щеки надули и руками лопнули).

6. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа детей. Педагог помогает затрудняющимся детям.

7. Итог занятия.

Педагог: - Ребята, вы молодцы. Какие хорошенькие щенки у вас получились. Они все разные, но очень весёлые. Как зовут ваших щенков?

(Ответы детей).

Педагог: Дружок, посмотри, как много у тебя друзей. Ребята, давайте познакомим Дружка и Лайму с вашими щенками.

(Дети знакомят Дружка и Лайму со своими щенками).

Педагог: - Как вы думаете, будет Лайма переживать за Дружка? Будет ли грустить Дружок?

(Ответы детей).

Педагог: - Конечно, ребята, я тоже думаю, что нет, потому что мы с вами сделали для него много друзей.

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ
Опубликовано: 27 января 2021 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...