МААМ-картинки

Конспект занятия «Что значит быть здоровым» с детьми старшей группы

Марина Дмитриева
Конспект занятия «Что значит быть здоровым» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Что значит быть здоровым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Что значит быть здоровым»

Подготовила:

воспитатель

Дмитриева Марина Владимировна

Публикация «Конспект занятия „Что значит быть здоровым“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

г. Кашира

2021

Тема: «Что значит быть здоровым»

Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы; способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней;

Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Средства реализации: Слайды с изображением микробов, ноутбук, проектор, магнитофон, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, Дерево Здоровья, клей, клеенки, салфетки, листочки.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая (музыкальная игра «Где живут витамины», «Не ошибись»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. Минутка «Дождик»)

Познавательно - исследовательская (рассматривание и сравнивание слайдов)

Музыкально-художественная (слушание)

Планируемые результаты:

1. Ребенок имеет элементарные представления о здоровье и здоровый образ жизни.

2. Проявляет интерес к здоровью.

3. Рефлексия – сделать дерево Здоровья.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

• Активность

• Самостоятельность

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым

• Сопереживание

• Эмоциональность

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Познавательно-исследователская (рассматриван микробах – возбудителях болезней. Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(беседа – Откуда берется болезни, игровые упражнения – Где живут витамины, Не ошибись) Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие Физ. Минутка

«Дождик»

Дыхательная гимнастика «Подуем на кораблик» Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие речевого дыхания.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Предварительная работа: Наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.

План занятия

1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (побудительная – Быть здоровым хорошо) 5 мин

2. Основная часть: Беседа о здоровье

Закрепление желание заботиться о своем здоровье, обогащать словарный запас.

Поисковые: Откуда берутся болезни.

Физкультурная пауза «Дождик»

Изготовление дерево здоровья 15 мин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия. 5 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход образовательной деятельности

Части

занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Дети встают в круг.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а Айболиту. Кто такой Айболит? Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Физкультурная пауза

Демонстрация.

- Быть здоровым это хорошо? (ответы детей)

- А что значит быть здоровым? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит)

- А что значит болеть? (когда плохо чувствуешь себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель)

- Кто из вас редко болеет, поднимите руки!

- А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руки!

Поисковый – Откуда берутся болезни?

(Заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).

- Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает. (Предполагаемые ответы детей)

- Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

(картинка) Приложение 1

- Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь?

(ответы детей)

- Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.

- А как микробы могут проникать внутрь человека? (Через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).

(картинка) Приложение 2,3,4

-Давайте проведем опыт. Возьмите, пожалуйста, бумажные платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками?

(ответы детей)

- Да, они стали колыхаться. В какую сторону? (В сторону лица).

-А если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются? (в рот)

- Конечно, к вам в рот. А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? (Чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).

- Еще каким образом можно защититься? (Закаляться и правильно питаться, есть витамины).

- Как вы понимаете, что значит «закаляться»? (Заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни : правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).

- А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем массаж спины.

Физкультминутка «Дождик». (массаж спины).

-Встали в кружок друг за другом. И делаем массаж друг другу:

Дождик бегает по крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают по спине друг друга

По веселой звонкой крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают пальчиками

Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! Бом! - Кулачками

Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! Бом! - Растирают ребрами ладони

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом! - растирают плечи круговыми движениями

А уйду- тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Бом! - Поглаживают ладонями

- А теперь развернитесь на 180 и тоже делаем массаж друг другу (воспитатель еще раз читает стихотворение).

- Молодцы, дети! Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? (В продуктах, в овощах и фруктах).

- Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их неправильно употреблять.

Сюрпризный момент

Выходит Айболит (здоровается с детьми)

Ребятки кто это?

По дороге я шел

И мешочек я нашел

А мешочек не простой

Он волшебный вот такой

Давайте посмотрим, что в мешочке у Айболита (дети называют инструменты медицинские)

Ребята Айболит заболел!

Давайте поможем Айболиту?

А как мы ему поможем?

Что надо для этого сделать?

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Тихо – тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

(медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

Плавный выдох через нос) Познавательно-исследовательское развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия. Игра «Где живут витамины».

- На доске прикреплены изображения двух человечков. Один ел полезные для здоровья продукты, а другой - вредные. Как вы думаете, кто из них здоров? (ответы детей)

- А почему другой человечек такой грустный? (ответы детей).

-У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).

- Молодцы, справились с заданием.

(картинка) Приложение 5

Игра «Не ошибись». (да- прыжки, нет –присесть)

-Ребята, а теперь давайте поиграем в другую игру. Если вы согласны, то прыгаете, а если не согласны – приседаете. Все готовы, итак начали:

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Хочешь самым крепким стать -

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь игра заканчивается.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Рефлексия

- Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья. Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.

- Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево.

Но сначала листочек надо вырезать и намазать клеем.

Дети вырезают и приклеивают листочки к дереву.

- Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам. Приложение 6 Речевое развитие Художественно-эстетическое

развитие

СПИСОК

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н. И. Волгоград: Учитель 2009г.

2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

3. Интернет ресурсы.

4. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко; Москва 2006г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

6. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

7. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

8. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

9. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т. Г. – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.

10. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е. А. М. : ТЦ «Сфера», 2001 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что значит быть здоровым» с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2021 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что значит быть здоровым» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дмитриева (УИ 1069850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД