Лучший педагог года

Конспект психологического занятия «Эмоции в мире дошкольников»

Кутасина Лариса Адольфовна
Конспект психологического занятия «Эмоции в мире дошкольников»

Развивающее психологическое занятие

по теме: «Эмоции в мире дошкольников»

Пояснительная записка.

Тема: развивающее психологическое занятие по теме : «Эмоции».

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с понятием «эмоции».

Публикация «Конспект психологического занятия „Эмоции в мире дошкольников“» размещена в разделах

2. Воспитание уважительного отношения к чувствам и эмоциям человека.

3. Обучение дошкольников распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.

4. Сплочение дошкольного коллектива.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями; смайлики-заготовки; столы и стулья; листы А4, цветные карандаши.

План занятия :

1. Приветствие. Упражнение «Импульс». Игра «Превращения в животных».

2. Теоретическая часть. Введение в тему «Эмоции».

3. Практическая часть. Упражнения «Угадай эмоцию», «Пиктограммы эмоций», «Тренировка эмоций», «Покажи эмоцию», «Нарисуй Дом эмоций».

4. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Педагог-психолог :

Вставайте в круг! Поприветствуем друг друга и меня! Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. (все приветствуют друг друга, говорят приветственные слова «Привет», «Здравствуй»). Поднимите руки вверх, все, кто сегодня пришел на занятие в хорошем настроении. У кого настроение плохое – опустите руки вниз. Теперь подарите, пожалуйста, свою улыбку соседу и тем, у кого сегодня плохое настроение и через рукопожатие по кругу передадим друг другу хорошее настроение. Постарайтесь, чтобы этот «огонек хорошего настроения» пришел ко всем. Это настроение адресовано каждому.

Педагог-психолог : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения в животных».

Игра «Превращения в животных».

Педагог-психолог : В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:

• Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);

• Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;

• Как выглядит любопытный енот;

• Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;

• Как сердится лев – царь зверей;

• Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

• Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

Педагог-психолог : Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть эмоции.

2. Теоретическая часть.

Педагог-психолог : Эмоция это - особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие, явлений и событий в течение жизни.

Ребята, представьте, что мы попали в Дом эмоций. Эмоции сегодня будут изображать эти смайлики с различным выражением лица. Посмотрите, мы можем уже по смайликам определить, какие они испытывают эмоции : положительные или отрицательные? Как вы это узнали? Когда мы испытываем такие эмоции? Примеры из жизни.

Упражнение «Угадай эмоцию»

Педагог-психолог : Вы правы, когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие.

Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

Как можно выражать свои эмоции? А выражать свои эмоции мы можем с помощью речи, мимики, пантомимики, жестов. Примеры проигрываются путем раздачи карточек с ситуациями, которые ребенок раскладывает к смайлам (ребёнка поругали, получил подарок, замёрз, удивился). Действительно, иногда стоит посмотреть на человека, чтобы понять, что он чувствует и понять его настроение.

Как вы думаете, зачем человеку нужны эмоции? Всегда ли мы выражаем свои эмоции или скрываем их? Помогают ли нам выражения эмоций?

А сейчас мы с вами сделаем несколько упражнений.

3. Физминутка

4. Практическая часть.

Упражнение «Пиктограммы эмоций».

Цель: научиться распознавать эмоциональное состояние другого человека.

Совместно с педагогом-психологом ребята вспоминают изученные ранее эмоциональные состояния человека и изображают их.

1. Любопытство. Представьте, что вы открываете подарок. Вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете. ( Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена).

2. Радость. Улыбаемся радостно! ( Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка).

3. Удивление. Давайте удивимся, как будто увидели чудо! ( Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

4. Печаль. Погрустим немного. ( Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены).

5. Отвращение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. ( Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен).

6. Злость. Разозлитесь, как Баба – Яга. ( Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены).

7. Самодовольство, хвастовство. Давайте немного похвастаемся. ( Мимика: голова высоко поднята, брови сдвинуты, глаза прищурены, углы губ опущены).

8. Страх. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? ( Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как будто для восклицания).

9. Спокойствие. Постарайтесь передать спокойное настроение. ( Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены).

Упражнение «Тренировка эмоций».

Цель: потренироваться в мимическом выражении различных эмоциональных состояний.

Один из детей вытягивает карточку с заданием и выполняет его (показывает состояние). Затем это же состояние показывают все.

Задания: Улыбнись, как кот на солнце. Улыбнись, как будто ты увидел чудо. Испугайся, как ребенок, потерявшийся в лесу. Устань, как муравей, притащивший большую муху. Улыбнись, как хитрая лиса. Испугайся, как котенок, на которого лает собака. Устань, как человек, поднявший тяжелый груз. Улыбнись, как радостный ребенок.

Упражнение «Покажи эмоцию».

Цель: научиться выражать эмоции.

Ребята по очереди вытягивают карточку с нарисованной пиктограммой эмоции и должны показать ее. Остальные угадывают эмоцию.

Эмоции на карточках : грусть, злость, застенчивость, гордость, усталость, безразличие, удивление, волнение, самодовольство, отвращение, радость, испуг, обида.

Педагог-психолог : Ребята, а сейчас я предлагаю каждому нарисовать Дом эмоций и подписать какие эмоции у вас здесь живут.

Упражнение «Нарисуй Дом эмоций».

Ребятам предлагается нарисовать дом и подписать элементы дома какими-либо эмоциями, которые чаще всего «живут» в этом доме. А из трубы пусть выходят все отрицательные эмоции, которые иногда проникают в этот дом.

5. Рефлексия.

Упражнение «Улыбка».

Педагог-психолог : Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей, чтобы от занятия у нас остались только положительные эмоции. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей.

Педагог-психолог : Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Вы можете удивиться, но именно с улыбки начинается любое взаимопонимание.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Педагог-психолог : Пожалуйста, встаньте в общий круг.

Игра проходит следующим образом: по кругу каждый из нас своему товарищу слева пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие.

Педагог-психолог : Спасибо!

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Эмоции в мире дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 00:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД