Наталия Алексеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме : "Деревья".
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о деревьях;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие :
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: письмо от белки, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.
Приемы:
-Введение в игровую ситуацию
-Загадывание загадок
-Беседа с детьми
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель.
-Какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали что наступила осень? К нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого это письмо?
Дети: Правильно, от белочки.
Белочка нас приглашает в осенний лес, посмотреть красоту осеннего леса.
Воспитатель.
-Ребята примем приглашение белочки, отправимся в волшебный лес? А перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя кричать, ломать ветки, разбрасывать мусор).
Молодцы ребята, а сейчас занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!
Воспитатель. Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов.
Воспитатель: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит. Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Воспитатель.
Ребята, я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Что такое дерево (Дерево - самое большое растение). Назовите его части (Корни, ствол, листья, крона, ветки и листья образуют крону). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Собери части дерева и назови их»
Воспитатель. Занимаем места в вагончиках, поехали дальше (звучит песня "Чух, чух паравозик"). Станция "Загадочная".
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки про деревья, а вы будьте внимательны, чтобы ничего не перепутать: (дети отгадывают). Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.
1. Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
загадку, показывается картинка березы)
Воспитатель. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
2. Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку, показ картинки - тополь)
3. Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
(Показ картинки - рябина)
4. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
5. Он стоит высокий, стройный,
Лист на нём резной, узорный, Ветками качает он.
Кто скажите это (Клён)
6. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем (Ель).
Игра "Найди пару"
Воспитатель. У меня есть волшебная коробка, в этой коробке находятся листочки с разных деревьев. Я сейчас каждому раздам по листочку. Подул ветер и все листочки полетели. Раз, два, три - пару найди (Дети называют названия листочков)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Станция "Мастерская".
Воспитатель. Ой, ребята чувствуете, как ветер дует? Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Из древесины делают много нужных предметов, которые мы используем в жизни. На столе лежат предметы, которые мы используем в жизни. Вы должны выбрать те, которые сделаны из дерева.
Станция "Познавательная".
Воспитатель. Деревья - это жилища многих животных и птиц (Показ презентации "Кому нужны деревья в лесу").
Воспитатель. А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке!
Итог занятия.
А сейчас подойдите ко мне. Где мы сегодня побывали? С какими деревьями встретились? Давайте вспомним из каких частей состоят деревья? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!