татьяна дорогова
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе на тему «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе
Тема: «Деньги»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего
возраста.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе на тему „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие:
- развивать внимание детей, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться.
Методы и приемы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.
Объяснение, показ.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет;
чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»;
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, клей, заготовка для аппликации, карточки с изображением различных видов одежды; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает поприветствовать друг
друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто к нам в дверь стучится? Вы хотите узнать кто
там? (Воспитатель открывает дверь, а там Незнайка плачет)
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: Я что то нашел и не знаю, что это такое. (Показывает шкатулку с
деньгами бумажными и монетами)
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем.
(Незнайка положил шкатулку на стол. Воспитатель с детьми открывают
ее и рассматривает деньги, в то же время объясняет детям, что такое деньги и для чего они нужны).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чтобы деньги не рассыпались куда нам нужно их положить? Я вам подскажу, послушайте загадку:
Дружно в домике живут
Звонкие монетки,
А через стену у подруг-
Персоны поважней живут (кошелек).
Дети: кошелек.
Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.
Воспитатель: Незнайка, мы хотим подарить тебе кошелек, ведь деньги в
кошельке хранят (убирают деньги в кошелек)
Воспитатель: А для чего мы положили все монетки в кошелек, Незнайка, как ты думаешь?
(Ответ Незнайки)
Воспитатель: Ребята, а где и за что выдают деньги?
Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, чтобы человек мог купить то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?
Дети: монеты, бумажные купюры.
Воспитатель: Молодцы, дети. А что на них можно купить?
Дети: игрушки, конфеты.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где это все можно купить?
Дети:В магазине.
Воспитатель:А сейчас отправимся все вместе в магазин.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель:Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите
только ту одежду, которая нужна сейчас.
Какую одежду вы выбрали?
-Как вы думаете, не замёрзнет Незнайка в этой одежде?
-Почему вы не выбрали, летнюю одежду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень проголодался. В какой магазин мы
пойдем за едой?
(Ответы детей)
Воспитатель: В продуктовом магазине продавец перепутал и разложил на
прилавках съедобные и несъедобные продукты. Давайте разложим их по
корзинам. В одну корзину мы положим съедобное, а в другую несъедобное.
Как вы думаете, правильно ли мы разложили?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового и интересного о деньгах. Но Незнайке пора уходить и чтобы он ничего не забыл, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети
приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)
Незнайка: Спасибо, ребята. Я сегодня много узнал и теперь поделюсь своими знаниями со сказочными героями.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: о деньгах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Дети: монеты, бумажные купюры.