Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе на тему «Деньги»

татьяна дорогова
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе на тему «Деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе

Тема: «Деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего

возраста.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе на тему „Деньги“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание детей, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться.

Методы и приемы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.

Объяснение, показ.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет;

чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»;

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, клей, заготовка для аппликации, карточки с изображением различных видов одежды; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает поприветствовать друг

друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто к нам в дверь стучится? Вы хотите узнать кто

там? (Воспитатель открывает дверь, а там Незнайка плачет)

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: Я что то нашел и не знаю, что это такое. (Показывает шкатулку с

деньгами бумажными и монетами)

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем.

(Незнайка положил шкатулку на стол. Воспитатель с детьми открывают

ее и рассматривает деньги, в то же время объясняет детям, что такое деньги и для чего они нужны).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чтобы деньги не рассыпались куда нам нужно их положить? Я вам подскажу, послушайте загадку:

Дружно в домике живут

Звонкие монетки,

А через стену у подруг-

Персоны поважней живут (кошелек).

Дети: кошелек.

Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель: Незнайка, мы хотим подарить тебе кошелек, ведь деньги в

кошельке хранят (убирают деньги в кошелек)

Воспитатель: А для чего мы положили все монетки в кошелек, Незнайка, как ты думаешь?

(Ответ Незнайки)

Воспитатель: Ребята, а где и за что выдают деньги?

Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, чтобы человек мог купить то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Дети: монеты, бумажные купюры.

Воспитатель: Молодцы, дети. А что на них можно купить?

Дети: игрушки, конфеты.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где это все можно купить?

Дети:В магазине.

Воспитатель:А сейчас отправимся все вместе в магазин.

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите

только ту одежду, которая нужна сейчас.

Какую одежду вы выбрали?

-Как вы думаете, не замёрзнет Незнайка в этой одежде?

-Почему вы не выбрали, летнюю одежду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень проголодался. В какой магазин мы

пойдем за едой?

(Ответы детей)

Воспитатель: В продуктовом магазине продавец перепутал и разложил на

прилавках съедобные и несъедобные продукты. Давайте разложим их по

корзинам. В одну корзину мы положим съедобное, а в другую несъедобное.

Как вы думаете, правильно ли мы разложили?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового и интересного о деньгах. Но Незнайке пора уходить и чтобы он ничего не забыл, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети

приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)

Незнайка: Спасибо, ребята. Я сегодня много узнал и теперь поделюсь своими знаниями со сказочными героями.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: о деньгах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Дети: монеты, бумажные купюры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе на тему «Деньги»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД