Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций» для подготовительной группы

Алёна Гавриленко
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций» для подготовительной группы

Конспект занятия

педагога-психолога

Тема «Путешествие в страну эмоций»

Подготовила : Гавриленко А. А.

Субъект: дети подготовительной группы детей седьмого года жизни.

Количество детей - 6-8 человек.

Форма занятия : подгрупповое.

Цель – закрепление знаний детей по теме «Эмоции».

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну эмоций“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать сохранению эмоционального благополучия детей, созданию возможности для самовыражения. (Психогимнастика «Облака»).

2. Способствовать развитию слухового внимания, контроля над своими действиями, двигательной активности. (Упражнение «Волшебный танец»).

3. Способствовать развитию связной речи: побуждать отвечать полным ответом, обосновывать свой выбор. (Упражнение «Настроение Погоды»).

4. Способствовать развитию способности различать эмоциональные состояния, сравнивать их с состояниями природы. (Упражнение «Настроение погоды»).

5. Учить различать эмоциональное состояние, находить пару. (Дидактическая игра «Театр настроений»).

6. Способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию напряжения после физических и эмоциональных нагрузок. (Релаксация «Песня мамы-кошки»).

7. Формировать способность выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. (Дидактическая игра «Кубик настроений»).

8. Развивать способность различать эмоциональные состояния, сравнивать из с музыкальными настроениями. (Игра «Музыкальное настроение»).

9. Способствовать развитию логического мышления, побуждать к поиску выхода из проблемной ситуации. (Загадки, провокации).

10. Воспитывать чувство групповой сплоченности. (Упражнение «Пирог положительных эмоций»).

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – игра.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: беседа-обсуждение, вопросы к детям, загадки;

Наглядный: рассматривание картинок (слайды, пиктограмм;

Практический: дидактическая игра с «кубиком настроений», деятельность с пиктограммами, психогимнастика, релаксация, упражнение «Башня дружбы», музыкальная подвижная игра, «Волшебный танец».

Форма – подгрупповая, индивидуальная и работа парами.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, творческий.

Ресурсы: использование мультимедийного оборудования (ПК, демонстрационный экран, ноутбук, колонки); интернет-источник; затраченное на подготовку время; материальные затраты (приобретение материала для изготовления молнии, облачка, картинок эмоций, «сюрприза» для детей.

Занятие строилось в соответствии со следующими принципами: принцип природосообразности, интеграции, комплексности, тематического планирования, принцип максимальной активности детей, принцип индивидуального подхода к детям, принцип игровой подачи материала, здоровъесбережения.

Предварительная работа.

1. Познакомить с новым приветствием (упражнением) «Башня дружбы»

2. Закрепление психогимнастики «Облака».

3. Тематические занятия на тему «Эмоции» (отдельное задание по каждой эмоции).

Используемые материалы: презентация занятия, экран, колонки, 6 наборов пиктограмм с изображением эмоциональных состояний и 6 тарелочек, конверт с письмом, плоскостные изображения молнии, облачка, зонт, объемное солнце, керамические грибы, ваза с цветами, плед для релаксации (имитация корзинки, «кубик-навигатор», «кубик настроения», набор карточек из «Театра настроений», «Солнышко» из конфет, разные игры и раскраски (для остальных детей).

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Цель: - заинтересовать детей в предстоящей деятельности, настроить на положительное общение.

Организационный момент

Все дети находятся в группе. Психолог входит с конвертом.

Психолог:

- Здравствуйте, дети!

Психолог:

Мне сегодня пришло необычное письмо и я захотела прочитать его вместе с вами.

Вхождение в образовательную ситуацию.

Психолог открывает конверт и читает текст.

- Откроем его?

- «Дорогие дети! Пишут вам жители страны эмоций. В нашей стране все эмоции перессорились друг с другом. Каждая эмоция считает, что она главная! Помогите, пожалуйста нам разобраться, кто у нас самый главный! А чтобы вы смогли добраться до нас, мы посылаем вам билетики на волшебный паровоз».

- Все готовы отправляемся в путь.

Мотивационный момент.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Психолог раздает детям билеты

И читает письмо дальше.

Психолог вместе с детьми отправляются в музыкальный зал.

- Но для этого нам нужно превратиться в веселый паровоз!

(Дети встают паровозиком и под музыку отправляются в музыкальный зал).

- Поехали!

2. Основная часть:

Цель – закрепление детьми понятий о различных эмоциональных состояниях.

Приветствие.

Упражнение «Башня дружбы».

Цель – способствовать сплочению детского коллектива.

Слайд 1

В зале дети здороваются с гостями.

- Кажется, мы добрались до страны Эмоций! Посмотрите, здесь гости! Я предлагаю вам построить башню дружбы и дружно со всеми поздороваться!

Психогимнастика.

Цель - сохранение эмоционального благополучия ребенка;создание возможности для самовыражения.

Вместе с психологом дети строят «Башню дружбы» из рук. Будем вместе помогать

Психолог обращает внимание детей на экран.

- Крепкая получилась башня?

Дружно скажем «Здравствуйте»!

- Посмотрите, дети, а в стране настроений сегодня облачно!

Слайд 2

На нем картинка с облаками.

- посмотрите, все облачки разные! Послушайте, что я расскажу! Встаньте удобно в круг, чтобы я вас видела и повторяйте за мной движения.

Дети с психологом создают круг и выполняют движения по тексту.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

– Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Первый ребенок бросает кубик

Психолог читает на нем загадку.

Подходят к солнышку.

Психолог достает из-за «Солнышка» изображение

Веселинки.

Слайд 3

- Дети, а где же жители страны эмоций, вы не видите их?

Кажется, они решили поиграть с нами в прятки. Поищем их?

А поможет нам в поисках – «кубик-навигатор». Тут написано:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

А вот и первая жительница!

- Познакомьтесь ребята это Веселинка

Психолог включает веселую музыку и начинает изображать танцевальные движения.

- Веселинка, хочет с вами потанцевать волшебный танец! А волшебным он называется потому что, танцевать у нас будет только та часть тела, которую я назову. Готовы? Тогда начнем!

- танцуют руки!

- а теперь – ноги!

- а сейчас – голова!

- глазки!

- губки!

- брови!

Молодцы! У вас получился очень веселый танец!

Скажите, а мы можем прожить без радости?

Для чего нам нужна эта эмоция?

Второй ребенок бросает кубик.

Дети ищут в зале зонтик и находят за ним изображение Грустинки.

Слайд 4

- А теперь пора найти другого жителя этой страны. Обратимся к нашему навигатору. Послушайте следующую загадку.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (зонт)

- А это ребята, грустинка

- Грустинка говорит, что в этой стране настроение есть не только у жителей, но и у погоды. Да только забыла погода – когда и какое настроение у нее бывает.

- Поможете напомнить? Подойдите к столам – на них вы видите пиктограммы с изображением разных настроений. Вы будете смотреть на картинку и поднимать подходящую пиктограмму.

- Посмотрите на картинку – какая погода здесь изображена?

На какое настроение похожа она?

Чем хочется заняться в такую погоду?

Задание «Настроение природы».

Цель – развитие способности различать эмоциональные состояния, сравнивать их с состояниями природы; способности объяснить свой выбор. Развитие связной речи.

Провокация.

Цель – развивать логическое мышление, побуждать находить выход из проблемной ситуации.

Психолог раздает детям смайлики, изображающими различные эмоциональные состояния.

Слайд 5

Затем включает слайд с изображением «Дождливой»

погоды.

Психолог дает высказаться каждому ребенку.

Психолог

намеренно дает неправильный ответ.

Слайд 6

- Я считаю, что у этой погоды веселое настроение!

- Посмотрим, правильно ли вы показали настроение этой погоды

- Да, правильно.

Слайд 7

Затем включает слайд с изображением «Солнечной»

погоды.

Слайд 8

Контроль за осанкой детей.

- Смотрим на следующее картинку – какая погода здесь изображена?.

На какое настроение похожа она?

Чем хочется заняться в такую погоду?

- Посмотрим правильно ли вы отгадали настроение этой погоды

- Да, правильно

- Оказывается, вы прекрасно определяете настроение погоды!

Третий ребенок бросает кубик.

Дети находят молнию.

Психолог достает из-за «Молнии» изображение Злинки.

Слайд 9

Мы можем прожить без эмоции грусти? Она нужна нам?

Снова обратимся к навигатору. Слушайте:

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Ответ: молния

- Познакомьтесь ребята, это Злинка

- Ребята, в письме было написано,

Что все жители страны эмоций переругались из – за того что, каждая эмоция жителя считает себя главной!

Они так сильно ругались, что их питомцы разбежались в разные стороны и теперь нам надо помочь хозяину найти своего питомца.

- Попробуем помочь им?

На столах для каждого лежит задание и цветные карандаши.

В этом задании самое главное не ошибиться и соединить правильно питомца и его хозяина, но для этого нужно смотреть на эмоцию хозяина и питомца.

- Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли, вы выполнили задание.

- Проверили?

- У всех правильно?

- Мы можем прожить без Эмоции злости?

- Задание Злинки, мы выполнили – и снова к навигатору!

Дидактическая игра «Театр настроений».

Цель – расширение представлений о выражении мимики лица; усовершенствование навыков собирания целого из частей; развитие зрительного восприятия, внимания, моторики пальцев рук.

Психолог раскладывает задание на каждого ребенка

Психолог контролирует действия детей.

- Кажется, мы добрались до страны Эмоций! Посмотрите, здесь гости! Я предлагаю вам построить башню дружбы и дружно со всеми поздороваться!

- Крепкая получилась башня?

Дружно скажем «Здравствуйте»!

- Посмотрите, дети, а в стране настроений сегодня облачно!

- посмотрите, все облачки разные! Послушайте, что я расскажу! Встаньте удобно в круг, чтобы я вас видела и повторяйте за мной движения.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

– Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

- Дети, а где же жители страны эмоций, вы не видите их?

Кажется, они решили поиграть с нами в прятки. Поищем их?

А поможет нам в поисках – «кубик-навигатор». Тут написано:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

А вот и первая жительница!

- Познакомьтесь ребята это Веселинка

- Веселинка, хочет с вами потанцевать волшебный танец! А волшебным он называется потому что, танцевать у нас будет только та часть тела, которую я назову. Готовы? Тогда начнем!

- танцуют руки!

- а теперь – ноги!

- а сейчас – голова!

- глазки!

- губки!

- брови!

Молодцы! У вас получился очень веселый танец!

Скажите, а мы можем прожить без радости?

Для чего нам нужна эта эмоция?

- А теперь пора найти другого жителя этой страны. Обратимся к нашему навигатору. Послушайте следующую загадку.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (зонт)

- А это ребята, грустинка

- Грустинка говорит, что в этой стране настроение есть не только у жителей, но и у погоды. Да только забыла погода – когда и какое настроение у нее бывает.

- Поможете напомнить? Подойдите к столам – на них вы видите пиктограммы с изображением разных настроений. Вы будете смотреть на картинку и поднимать подходящую пиктограмму.

- Посмотрите на картинку – какая погода здесь изображена?

На какое настроение похожа она?

Чем хочется заняться в такую погоду?

- Я считаю, что у этой погоды веселое настроение!

- Посмотрим, правильно ли вы показали настроение этой погоды

- Да, правильно.

- Смотрим на следующее картинку – какая погода здесь изображена?.

На какое настроение похожа она?

Чем хочется заняться в такую погоду?

- Посмотрим правильно ли вы отгадали настроение этой погоды

- Да, правильно

- Оказывается, вы прекрасно определяете настроение погоды!

Мы можем прожить без эмоции грусти? Она нужна нам?

Снова обратимся к навигатору. Слушайте:

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Ответ: молния

- Познакомьтесь ребята, это Злинка

- Ребята, в письме было написано,

Что все жители страны эмоций переругались из – за того что, каждая эмоция жителя считает себя главной!

Они так сильно ругались, что их питомцы разбежались в разные стороны и теперь нам надо помочь хозяину найти своего питомца.

- Попробуем помочь им?

На столах для каждого лежит задание и цветные карандаши.

В этом задании самое главное не ошибиться и соединить правильно питомца и его хозяина, но для этого нужно смотреть на эмоцию хозяина и питомца.

- Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли, вы выполнили задание.

- Проверили?

- У всех правильно?

- Мы можем прожить без Эмоции злости?

- Задание Злинки, мы выполнили – и снова к навигатору!

- А сейчас, что нам навигатор покажет

Четвертый ребенок бросает кубик.

Подходят к облачку. Психолог достает из-за «Облачко» изображение Спокунчика.

Кучерявые барашки

В белых меховых рубашках

Плавно по небу плывут,

Завтра там, сегодня тут.

Что за странные барашки?

Непричесанны, в кудряшках,

И взъерошены слегка

Кучевые … .(облака)

- Скажите, нужна ли нам эмоция спокойствия? А для чего?

- Зачем она нам нужна?

- Рядом с облаком лежит кубик а на нем разные смайлики с эмоциями изображены

Дидактическая игра «Кубик настроений».

Цель – продолжать учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, жестов.

- Давайте в него поиграем

- Правила игры такие: нужно передавать кубик со словами

«Ты катись веселый кубик быстро, быстро по рукам у кого остановился кубик – тот эмоцию покажет нам!

После последних слов у кого остановился кубик показывает своей мимикой, жестами то настроение – какое выпало. А остальные дети угадывают. Что вы изображаете.

Психолог контролирует действия детей.

- Вы с знаете много эмоций и понимаете их.

Психолог просит сесть детей на стульчики

- Ребята, садитесь на стульчики

- Ребята, а ведь с нашим настроением можно проводить интересные эксперименты!

- Вы знали об этом?

Сейчас я вам покажу.

Психолог – открывает заранее накрытый платком стол, с баночками для эксперимента, (играет тихая, спокойная музыка).

1. Банка с землей.

2. Банка с голубой краской

3. Банка с блестками.

- «Ребята сейчас я вам хочу показать как выглядят наши эмоции»

- Смотрите когда мы спокойные и чувствуем себя хорошо, нам все нравится, наши эмоции выглядят, так как вот эта вода в баночке с голубой краской.

- Когда нам плохо, у нас плохое настроение, нам хочется плакать (берет другую баночку с водой и добавляет туда землю и перемешивает) наши эмоции выглядят вот так.

- Когда нам радостно нам хочется всем дарить подарки, мы смеемся у нас хорошее настроение то наши эмоции выглядят вот так (берет баночку с водой и добавляет туда блестки и размешивает) получается вот такой фейерверк.

– Ребята интересно было, а хотите сами поэкспериментировать?

- Я вам предлагаю взять сейчас шарики, (Запомните у кого какой цвет) каждый по одному, любого цвета.

- Ребята, чтобы наш с вами эксперимент удался вам для этого необходимо слушать меня внимательно.

- Ребята смотрите, есть в жизни такие ситуации когда нас кто то очень сильно, сильно разозлил, и мы с вами от злости начинаем как шарик надуваться (Обижаться, (надуваем шарик и держим его хорошо, мы надуваемся и надуваемся и если во время мы не остановимся, то мы можем как шарик лопнуть (да) ,и это очень вредно для здоровья, а чтобы этого не произошло, и мы не злились, мы должны друг другу улыбнуться, кому - ни будь помочь, сделать, что то приятное, и тогда мы не будем злиться и сдуемся как шарик отпускаем шарик!

3. часть заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы, вызвать чувство удовлетворения.

Рефлексия

Цель: Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Разобраться, какая эмоция самая главная и нужная!

- Ребята наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось! Что вы узнали нового? Интересного?

- Какая эмоция у вас самая любимая?

- Вспомните, зачем нас звали в гости жители этой страны?

- какая же эмоция, по вашему мнению, самая главная?

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные

- И все-таки все эмоции нам нужны! Значит, все они главные!

- Я считаю, что теперь эмоции помирятся и будут жить дружно!

- А вы как считаете?

- Ребята за ваш труд, волшебник эмоций награждает вас смайликами!

Психолог раздает в конце.

- Подошло к концу наше приключение.

И все эмоции дают вам наставление:

Быть добрым, без каприз,

И дарят вам сюрприз!

Пора нам возвращаться –

Осталось попрощаться!

Я предлагаю вам построить башню дружбы и дружно сказать досвидание гостям и жителям страны эмоций!

Вместе с психологом дети строят «Башню дружбы» из рук.

- Крепкая получилась башня?

Дружно скажем «Досвидания»!

Строятся паровозиком и возвращаются в группу.

- Встаем паровозиком

– Поехали!

Психолог - провожает детей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 22:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД