виктория мингалева
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе :
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2. Развивающая: развивать умение делать выводы.
3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода и ее значение“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);
- Художественное слово: (стихотворение).
Эмоциональный настрой до занятия : Хороводная игра «Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Организационный момент
Основной этап
Заключительный этап
- Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.
(раздается стук в дверь и появляется кукла Маша).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная?
Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу.
Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?
Дети: причесать, помочь Маше умыться…
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Дети: намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по карточкам с последовательностью).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?
Дети: теплой
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть
Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.
-Ребята, а вы знаете, что холодная вода, она тоже очень полезная для закаливания.
(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом проговаривает потешку «Водичка, водичка…»).
Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.
- А давайте, маше расскажем, откуда у нас появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где у нас прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к Маше.
Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
- Давайте мы с вами присядем и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
- была легкая, а стала?
Дети: Тяжелая
Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?
Дети: холодные, теплые, большие, маленькие.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.
( Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).
- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?
Дети: да.
(Дети встают в круг, играют в хороводную игру «Капля раз, капля два…»)
- А еще, я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.
- Если руки наши в ваксе,
- Если на нос сели кляксы,
- кто тогда наш первый друг?
- Снимет грязь с лица и рук
- Без чего не сможет мама
- Не готовить, не стирать
- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,
- Чтобы лился дождик с неба,
-чтоб росли колосья хлеба,
- Чтобы плыли корабли,
- Жить нельзя нам без…
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.
- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.