Лучший педагог года

Конспект занятия «В лес на праздник»

Светлана Бородина
Конспект занятия «В лес на праздник»

«В лес на праздник»

Подготовил музыкальный руководитель МКДОУ д/с «Колокольчик» с. Яркуль Новосибирской области Бородина Светлана Анатольевна.

Цель: Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русскими народными традициями,обрядами через музыку.

Задачи:1. Формировать представление о русской народной музыке

2. Развивать умение отличать народную музыку от других направлений

3. Воспитывать интерес к звучанию русских народных песен

4. Способствовать проявлению положительных эмоций

5. Продолжать учить петь хором, не напрягая голос.

Публикация «Конспект занятия „В лес на праздник“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, декорации, разноцветные ленточки,лапти, фонограммы песен.

Ход занятия

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию свободно располагаясь по группе.

Муз. рук: Что за детки к нам спешат

Двадцать маленьких ребят

Становитесь все сюда

Все на месте?

Дети отвечают Да! Да! Да!

Муз. рук: Шли мы с вами широкими долами,

Широкими полями, берёзовыми лесами…

Спешили сюда- притомились,

На травке-муравке развалились…

Смотрите сколько гостей давайте их поприветствуем

Проводится игра приветствие.

Муз. рук: И так у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о музыке и побываем на празднике.

Скажите какие муз. жанры мы знаем?

Дети: Классический, эстрадный, народный.

Муз. рук :Правильно, но нас сегодня интересует музыка народная. Ответьте, если музыка народная кто автор?

Дети: Народ.

Муз. рук: А мы свами какой народ?

Дети: Русский.

Муз. рук: Значит наша национальная, традиционная музыка какая?

Дети: Русская народная.

Муз. рук: Молодцы народная музыка, народные песни существуют издавна. Есть множество песен на разные праздники, обрядовые, хороводные и колыбельные, которые передавались от родителей к детям. Подрастая дети участвовали в праздниках. Скажите какие мы знаем обрядовые праздники и какие проводим обряды?

Дети: Масленица - сжигаем чучело,проводим игры, водим хороводы;

Пасха – красим яйца, ходим в гости, говорим Христос воскрес;

Иван купало - прыгаем через костёр, обливаемся водой, плетём венки;

Троица – идём в лес, водим хоровод, заплетаем берёзку, проводим обряд кумления.

Муз. рук: Все верно и сейчас отправимся с вами на праздник троицы. Как нужно одеваться на праздник?

Дети: Красиво, нарядно.

Муз. рук: Давайте нарядимся.

Мальчикам яркие пояса-ленты, девочкам ленты на головы и всем лапти.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Лето к нам пришло, тепло людям принесло Встаём парами и идём в лес на праздник, поём песню…

(исполняю народную песню без музыки «Пойду ли выйду ль я»)

Муз. рук: Что мы видим? Стоит берёзка, символ праздника троицы споём ей песенку?

Дети: Да!

(Поют песню с движениями «Берёзка»)

Муз. рук: Молодцы ребята, но все ровно наша берёзка невесёлая. Почему?

Дети: Надо украсить, нарядить.

Муз. рук: Правильно украшайте.

(дети украшают берёзку и читают небольшие стихи берёзке)

Вот тебе, берёзонька ленточки,

Вот тебе подруженька красные,

Вот тебе цветики белые

Вот тебе цветики разные.

Вокруг берёзки хожу – похаживаю

Вокруг подружки хожу – похаживаю

Я берёзоньку мою разукрашиваю

Наряжаю её, приговариваю:

Колокольцы тебе колокольцы

В праздник святой Троицы

Ой берёзонька мы тебя не согнём

Ой берёзонька веночка не завьём

Люблю берёзку русскую

То светлую то грустную

В зелёном сарафанчике

С платочками в карманчике

Троица зелёная гостья наша дорогая

Ты приходишь в воскресенье

Всю неделюшку веселье

А ну честной народ заведём хоровод.

Муз. рук: Ну что заведём хоровод?

Дети: Да!

(Песня - хоровод «Во поле береза стояла» в обработке А. Гурилева)

Муз. рук: Ребята все обряды мы провели?

Дети: Нет

Муз. рук: А что забыли?

Дети: Покумиться (помериться)

Муз. Рук: И то правда давайте кумиться

(Дети и муз. рук. обнимаются)

Муз. рук: Ну что понравился вам праздник?

Дети: Да!

Муз. рук: Пришла пора возвращаться в д/сад

(дети парами с песней идут по кругу и садятся на свои места)

Муз. Рук: Ну вот наше занятие заканчивается и я хочу посмотреть сможете ли вы различить народную музыку от других жанров? Поиграем?

(Муз. рук. включает разные музыкальные произведения, дети должны узнать русскую народную музыку и поплясать под неё.)

Муз. рук: На этом наше занятие окончено, скажем досвиданья гостям и всем хорошего музыкального настроения.

Планируемый результат:1 Сформировать представление об русской народной музыке.

2Способность отличать народную музыку, менять движения в соответствии с характером музыки.

3 Испытывать потребность в восприятии русской народной музыке.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Таня и мяч»Конспект занятия «Таня и мяч» Тема: «Таня и мяч» Возрастная группа: группа детей 3-4 лет. Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая. Средства:.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лес на праздник»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД