Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)

Елена Корсун
Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"

г. Москва

К О Н С П Е К Т

интегрированной образовательной деятельности

в областях: "Познавательное развитие","Речевое

развитие","Художественно-эстетическое развитие"

на тему: «Необыкновенное путешествие»

возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Конспект составила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Корсун Е. Г.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: закрепить ранее полученные знания. Увидеть перспективу работы на будущее.

Задачи образовательной деятельности:

1. Образовательные:

Углублять и закреплять знания детей о Москве и ее достопримечательностях; обогащать активный и пассивный словарь детей; упражнять в умении образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; закреплять умения находить отличия; закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, форме, величине, упражнять в количественном счете; закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умения анализировать результат своей работы.

2. Развивающие:

Развивать умение детей работать в паре, развивать логическое мышление; развивать умение складывать из частей целое; развивать воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу Москве; вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: дать понятие «крепость», «терем»

Предварительная работа:

изготовление разрезных картинок с изображением достопримечательностей Москвы; изготовление клякс; голубей, беседа о Москве.

Наглядный материал: слайды с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра им. С. Образцова, детского сада, клоунов.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Кремля, цирка, зоопарка, кукольного театра. Фломастеры, кляксы.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

В. : Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. : Да.

В. : Сегодня мы отправимся путешествовать. А для того, чтобы узнать куда, давайте подойдем к мольбертам и посмотрим, что там находится.

(Дети подходят к мольбертам с пазлами)

2. Основная часть.

В. : Посмотрите, кто-то все перепутал и теперь мы не сможем узнать, куда же мы отправимся в путешествие. Давайте попробуем исправить. Соберите эти части в целое. (Дети разбиваются по парам и собирают пазлы с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра С. Образцова). Ребята, посмотрите, что получилось.

Д. : варианты ответов детей.

В. : Это Кремль, цирк, зоопарк и кукольный театр. (По мере узнавания на экране появляются изображения этих объектов)

В. : Кто догадался, куда же мы отправимся в путешествие?

Д. Варианты ответов.

В. : Все эти достопримечательности находятся в нашем городе. Самом большом, самом красивом, уютном. Итак, начинаем путешествие.

(На экране появляется изображение Кремля) Первое памятное место это Кремль. А кто знает, что такое Кремль?

Д. : варианты ответов.

В. : Кремль – это крепость. Давным-давно вся Москва находилась внутри этой крепости. А вокруг был широкий ров, заполненный водой, чтобы враги не смогла пробраться во внутрь. Посмотрите, здесь тоже находится препятствие и на него нельзя наступать. (изображение рва). А из чего был построен первый Кремль?

Д. : ответы

В. : Из дерева, и назывался он….

Д. : Деревянный.

В. : Внутри крепости было поселение людей. Были дома, улицы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра.

Дома высокие и наоборот … низкие

Улицы узкие и наоборот ….широкие

Окна большие и наоборот…маленькие

Река глубокая и наоборот …. мелкая.

Царь-колокол звучит громко, а колокольчик … тихо

В. : После пожара жители решили построить более прочную крепость и выстроили ее из белого камня. И стал назваться Кремль….

Д. : Белокаменный.

В. : Сейчас Кремль из красного камня. Находится в центре Москвы. На его территории никто не живет. Это музей. Внутри Кремля остались Царь-пушка и Царь-колокол.

В. : Вот мы побывали в Кремле.

(На экране появляется изображение цирка) В. : Дальше мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Д. : ответы детей. (фокусники, акробаты, дрессировщики, клоуны)

В. : Самые веселые артисты в цирке это клоуны. (На экране появляются клоуны).

В. : Ребята, посмотрите, какие веселые клоуны. Это Бим и Бом. Давайте внимательно их рассмотрим. Они, по-моему, очень похожи друг на друга. Правда?

Д. : нет.

В. : А чем же они отличаются друг от друга? (дети находят отличия)

В. : Вы молодцы, очень внимательные. Все точно подметили. Пусть наши клоуны отправляются обратно в цирк, а нам пора двигаться дальше.

(на экране появляется изображение ворот зоопарка) В. : Посмотрите, кто догадался, куда мы попали?

Д. : Зоопарк. (Ворота зоопарка раскрываются)

В. : Правильно, давайте немного прогуляемся по нему. (появляется картинка с вольером белых медведей) Как называется это животное?

Д. : Белый медведь?

В. : правильно. Где живет белый медведь. А что есть белый медведь?

Д. : Ответы детей.

В. : А как называется детеныш медведя?

Д. : медвежонок.

В. : А если их много?

Д. : Медвежата.

В. : Правильно. (появляется картинка террариума) В. : Посмотрите. А кто?

Д. : Змеи, ящерицы.

В. : Это земноводные. Кто знает, чем они питаются?

Д. : Мелкими грызунами, рыбой, насекомыми.

В. : Как называется детеныш змеи?

.:Д ответы детей.

В. : Детеныш змеи так и называется - детеныш змеи.

(появляется картинка с животными Африки) В. :А это кто?

Д. : Зебра, жираф.

В. : А где они живут? Что едят? Какие они?

Д. : В Африке. Траву, Листья деревьев. Дикие

В. : А как называется детеныш зебры?

Д. : ответы.

В. : Жеребенок. А много? А у жирафа как называется детеныш?

Д. : ответы.

В. : Детеныш жирафа

В. : А я знаю одну веселую песенку про животных жарких стран.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, (прикладывать ладошки ко лбу,

Пятна, пятнышки везде – 2 раза щекам,животу)

Припев:

На лбу, на ушах, на щеках,

На носах, на локтях, на животах, (движения соответствуют тексту)

На коленях и носках. - 2 раза.

А у зебры есть полоски, (руки перед грудью, разводить локти

есть полосочки везде-2 раза. в сторону)

Припев 2 раза.

(Дети за воспитателем выполняют движения).

(Ворота зоопарка закрываются. И на экране появляется кукольный театр С. Образцова.)

В. : А сейчас мы с вами видим здание кукольного театра. Этот театр создал и очень долго в нем работал Сергей Владимирович Образцов. Он придумал много кукол, которые выступают перед зрителями до сих пор. Скажите, чтобы спектакль получился интересным, кроме кукол, что еще надо?

Д. : Ответы детей

В. : Чтобы представление было интересным, ярким, красочным в театре работает очень много людей. Новые куклы придумывают театральные художники. Давайте пройдем к столам и вы попробуете, как настоящие театральные художники превратить эти непонятные пока кляксы в эскизы новых кукол.

(дети дорисовывают кляксам детали) В. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. (обсуждение полученных рисунков)

В. : Вот мы с вами, не выходя из здания детского сада, совершили путешествие по Москве. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?

Д. : ответы детей

3. Заключительная часть.

В. : Конечно, наш город очень большой и еще очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Москва – это город, где много парков, театров, музеев, университетов, школ, детских садов

(на экране появляется изображение детского сада)

В. : И в детском саду можно узнать много нового и интересного. Здесь вы играете, путешествуете, танцуете, поете, находите много друзей. А кто знает, какая птица является символом добра, дружбы и мира?

Д. : Голубь.

(на экране появляются летящие голуби) В. : Давайте превратимся в голубей и немного потанцуем.

Рука-крыло, еще одно (руки по очереди в стороны)

И голуби летят. (взмахи рук, имитируя крылья птиц)

Взлетают вверх, садятся вниз (взмах рук вверх, присесть)

И весело кружат. (кружиться, взмахивая руками)

Летали, летали, летали,

Присели, потанцевали. (присесть,встать, выполнять

произвольные танцевальные

движения)

(Дети повторяют

движения за воспитателем)

В. : Вы сегодня молодцы. Я вам сделала на память белых голубей. (Раздает голубей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по расширению знаний детей о производстве хлеба «Испекли мы колобок» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет о занятии по расширению знаний детей о производстве хлеба «Испекли мы колобок» (старшая логопедическая группа) Тема продуктивной деятельности "Испекли мы колобок". Культурная практика совместной деятельности взрослого с детьми. Целевой ориентир: Закрепить.

«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Путешествие по городу». Развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный.

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить детей делать поделку на основе.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе Тема : Рассматривание картин птицы. Цель:закрепление знаний у детей о домашних птицах. Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

Рекомендации логопеда по закреплению лексических тем для родителей и обучению грамоте. Старшая группа Рекомендации для родителей. Тема «Есть у нас огород….» Задание 1. Отгадать загадки и нарисовать отгадки: Красная девица сидит в темнице,.

Сценарий «День знаний» старшая, подготовительная группа Праздник «День знаний» в старшей и подготовительной группах Музыкальный зал украшен к празднику, звучит веселая музыка. Дети входят в музыкальный.

Конспект мероприятия по закреплению знаний детей о разных странах и континентах Цели и задачи: Закреплять знания детей о разных странах и континентах. Продолжать знакомить детей с географической картой мира. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД