Получи документы

Конспект занятия

Виктория
Конспект занятия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

«Никольский детский сад»

Конспект

Познавательно- экспериментального Занятия

«Волшебница вода»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Шипилова Виктория Юрьевна

2017 год

Цели:

.Рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода; прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

.Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

.Развивать навыки проведения экспериментальных опытов;

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

. закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.

. закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она беж

ит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Итак, поговорим сегодня мы с вами о воде.

В: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

А хотите больше узнать о воде? (ответы детей).

В: Где же встречается вода (Ответы детей)

А сегодня нам с вами предстоит выяснить в каком виде бывает вода!

Наблюдение 1

Воспитатель: я беру бутылочку с водой и выливаю немного воды на тарелку. (Выливать нужно медленно, чтобы дети увидели, как вода льется, течет и растекается по тарелке).

В детей, а как вы думаете почему я смогла перелить воду из бутылочки в тарелку?

Почему вода растеклась по тарелке.

Дети: Вода жидкая и не имеет формы.

Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Наблюдение 2

- До занятия поставили бутылку с водой в морозильную камеру, -Что произошло с водой? (вода через какое-то время превратилась в лёд)

вывод: При отрицательной температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое

Наблюдение 3

Налить воду в нагревательный прибор до ждаться пока вода закипит

-Что наблюдаем?

Сделайте вывод:

-Вода испаряется, превращается в невидимый пар, который расходится в воздухе.

Подвести итог про три состояния воды.

А сейчас пришло время отгадать загадки

1 Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Море

2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река)

3. Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед)

4. Кто там топает по крыше?

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Я теперь усну едва ли

Может, кошек подковали?

Дождь

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится,

Никого не боится.

Снег

Туча в небе, дождь идёт

Падать стал вдруг с неба лёд

Крупный, словно виноград

Называется он (Град)

Молодцы отгадали все загадки!

А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора!

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

II

Ребята, а кто мне скажет где используется вода в детском саду? (ответы детей)

1-уголок природы - (Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода).

В: Правильно ребята.

2-мойка в подсобном помещении

(Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе).

3 –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

(Чтобы мыть игрушки грязные).

4 При помощи воды повара моют продукты питания, готовят еду

5 туалетная комната

(Здесь, мы моем :руки, лицо, выполнять гигиенические требования)

В: Ну вот, сколько в нашей группе и в детском саду используется воды.

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

III Исследование «Волшебная вода»

Ребята, а кто мне скажет какого цвета вода и есть ли у нее вкус (ответы детей)

А Сейчас мы свами это докажем

Для этого нам понадобятся: Стаканчики, вода, молоко, песок, краски акварель, соль, сахар, лимонная кислота.

Есть ли запах у воды?

( Дети: нет)

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем …

( Дети: бесцветна).

А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов?

Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная и имеет запаха обладает свойствами растворять.

В:Молодцы! Хорошо работали.

А теперь мы с вами по играем в игру «Водоносы»

Делимся на две команды

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки ложкой, бегут и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное время. (1 минута)

Подведение итога игры.

Итог занятия :

В: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Дополнительные вопросы к занятию.

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране, снег, лёд, сосулька, облако, роса, иней, град, дождь).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» Тема: согласование имен существительных с числительными в роде, числе и падеже по лексической теме «Транспорт». Цель: формировать навык.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике. Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве. Цель: Познакомить с образованием числа три. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида Конспект непосредственной.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Конспект занятия «Шишикина и «Ши» Ход занятия : - Ребята, я буду выставлять на доске по одной картинке, а вы хором называйте. – Когда на доске выставлены 4 картинки, детям.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД