Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт»

Елена Хорева
Конспект занятия «Транспорт»

Тема: согласование имен существительных с числительными в роде, числе и падеже по лексической теме «Транспорт».

Цель: формировать навык у детей согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе, падеже по теме «Транспорт».

Задачи:

Речевые:

- уточнять представления детей о транспорте;

- активизировать и расширить словарь по данной теме;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

- образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание и память;

- развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование:

- методическое пособие «поезд»

- картинки с изображением автобуса, самолета, корабля, велосипеда, вертолета, трамвая, автомобиля

- черно-белые изображения вагонов

- цветные карандаши, фломастеры

- медальки в виде вагончиков

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. (на доску вывешивается методическое пособие «Поезд»).

Логопед:

«Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.»

Логопед:

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. За нами уже приехал сказочный поезд. Но попасть в него не так-то просто. Чтобы получить билет, вы должны отгадать все загадки, которые спрятаны в вагончиках.

II. Основная часть

2. Отгадывание загадок.

Логопед:

- сейчас вы будете по очереди подходить к доске, доставать из вагончика карточку с загадкой и отгадывать ее. Это и будет билет на наш сказочный поезд. Когда каждый из вас получит билетик, мы сможем отправиться в путешествие. Итак, готовы?

Дети:

- да

Логопед:

- тогда начнем.

1) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

2) Что за птица: песен не поет,

гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет)

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

4) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

5)Распрекрасный дворец

по морю плывет,

Белеет на волнах

гигант… (Теплоход)

6) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

7) Трещит, а не кузнечик.

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь. (Самолет)

8) Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Логопед:

- вы молодцы, отгадали все загадки, каждый получил билетики, и теперь мы можем отправиться в путешествие на волшебном поезде.

3. Игра с мячом «Один - много».

Логопед:

- ребята, мы вами прибыли на первую станцию, и чтобы продолжить наше путешествие, мы должны поиграть в игру «Один-много».

Логопед:

- один (автобус, поезд, самолет, корабль, велосипед, трамвай, вертолет) ,а много.

Дети:

- (автобусов, поездов, самолетов, кораблей, велосипедов, трамваев, вертолетов).

4. Игра «Сосчитай-ка».

Логопед:

- мы с вами снова в пути, и пока наш поезд едет до следующей станции, мы должны будем выполнить еще одно задание. Сейчас вы будете по очереди подходить к окну и отвечать на вопросы.

Логопед вызывает к доске по одному ребенку и вывешивает перед ним картинки.

Логопед:

- что нарисовано на картинке? (поезд, автобус, самолет, корабль, велосипед, вертолет, трамвай).

Ребенок:

- автобус (поезд, самолет, корабль, велосипед, вертолет, трамвай).

Логопед:

- правильно, здесь нарисована один автобус.

Логопед вывешивает еще одну картинку с изображением машины.

Логопед:

- а теперь сколько? (один, два, три, пять)

Логопед:

- вы молодцы, все справились с заданием. Пока мы считали, наш поезд прибыл на игровую станцию.

5. Физкультминутка «Самолет».

Логопед:

- а сейчас мы с вами немножко отдохнем. Давайте тихонечко встанем из-за парт. Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы должны будете повторять эти движения вместе со мной.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, пять —(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Будем долго мы летать. (Руки в стороны – походить по кабинету).

6. Упражнение «Раскрась поезд».

Логопед:

- ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы с вами прибыли на следующую станцию. По дороге мы пополи под дождь, и с нашего сказочного поезда смылась вся краска. Чтобы ехать дальше, мы должны его раскрасить в яркие цвета. Давайте все вместе раскрасим наш поезд.

(Детям даются изображения вагонов, цветные карандаши, фломастеры, и предлагается раскрасить вагон).

Логопед:

- молодцы, дети. Наш поезд снова ярко раскрашен, и мы можем путешествовать дальше.

7. Игра с мячом «Исправь ошибку».

Логопед:

- мы с вами долго путешествовали, чтобы вернуться домой, вам надо выполнить еще одно задание. В должны будете исправить ошибки. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы с ошибкам, а вы будете кидать мяч обратно и исправлять допущенную ошибку.

- автомобиль ведет летчик

- на корабле плывет водитель

- самолетом управляет шофер

- поезд ведет велосипедист

- вертолетом управляет машинист

- автобус ведет капитан

- трамвай ведет летчик

III. Итог занятия

8. Подведение итогов занятия.

Логопед:

- вы молодцы, справились со всеми заданиями на станциях, и нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, на чем мы сегодня путешествовали?

- а кто управляет поездом?

- сколько автобусов (поездов, самолетов, кораблей, велосипедов, вертолетов, трамваев) мы видели в окошке?

- вам понравилось наше путешествие? что понравилось больше всего?

Логопед:

- молодцы. За ваши хорошие ответы машинист нашего поезда хочет наградить вас почетными медальками (каждому ребенку вручается медалька в виде вагончика).

Публикации по теме:

Использование в речи имен существительных в косвенных падежах на материале лексической темы «Посуда» Цель Совершенствование навыка использования в речи имен существительных в косвенных падежах. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального занятия «Антонимы» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новыми словами-антонимами, научить подбирать к словам антонимы. Коррекционно-развивающие:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект фронтального занятия «Путешествие к Снежной королеве» Конспект фронтального занятия тема: Путешествие к Снежной Королеве составила Вертоградская Юля г. Пермь Задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «Согласование местоимений мой, моя с существительными» .

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»Конспект фронтального занятия «В мире насекомых» В МИРЕ НАСЕКОМЫХ. (конспект фронтального занятия для детей 4 – 5 лет) Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 22:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД