Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическая сказка»

Людмила Симонова
Конспект занятия «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математическая сказка»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные

• Упражнять детей в умении ставить вопрос об объекте, на который можно ответить только «да» или «нет», находить связи между предметами.

• Формировать у детей интерес и стремление к мыслительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Математическая сказка“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности.

• Закреплять умения в порядковом счете от 1до 9;

• Различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме;

• Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

• Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас (детектив)

• Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту;

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощи, взаимоконтролю. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

• Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

• Воспитывать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Материал : мяч, конверты с заданием, сундук, указатели, «Волшебная палочка», шапочки, мешок, набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Волшебные мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и разным наполнителем (очищенный песок, крупа). «Дома для фигур» - карточки разделенные на 9 клеток на каждого ребенка. Предметные картинки (солнышко, цветок, бабочка, облако) на каждого ребенка

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Ход НОД:

I. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно - сказочное и волшебное.

А вы любите сказки?

Вы любите сказки смотреть или слушать?

А пробовали вы сочинять сказки сами?

А хотите попробовать это сделать?

Но не забывайте, ребята, что наше занятие еще и волшебное. И чтобы появилось волшебство, нужна…. (как вы думаете, что) волшебная палочка. Вот она! Она поможет нам превратиться в волшебных сказочников. Вы хотите ими стать? Тогда встаньте в круг и мы вместе произнесем и выполним движения с волшебными словами «Крутись, вертись, в волшебных сказочников превратись (Выполняют).

Итак, уважаемые сказочники, усаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на ковер).

Начинаем нашу сказку. Помогать нам будут наша волшебная палочка и волшебный экран, на котором будут появляться подсказки для нашей сказки. И еще есть одно простое правило у сказочных волшебников : кому в руки попадает волшебная палочка, тот сказку и рассказывает. Сказка наша будет не простая, а математическая.

Итак, в некотором царстве, математическом государстве- была одна математическая страна. А была она математической потому, что в ней жили… (передаем палочку) (подсказки – цифры, знаки, геометрические фигуры). И правил той страной царь. И звали его … (передаем палочку) (подсказка «+», он любил все увеличивать). (свой вариант – Увеличитель). А как вы думаете, хорошо это или плохо все увеличивать? (Игра «Хорошо – плохо») встают в круг, передают друг другу мячик.

И жил в этой стране волшебник. Он все у всех отнимал, уменьшал, забирал. И звали его…. (подсказка «-»). Хорошо это или плохо «уменьшать» (играем).

И вот однажды Уменьшитель похитил геометрические фигуры. Загоревали жители страны. … (передаем палочку). (Подсказка- Волшебник отдаст, если выполните мои задания)

Воспитатель. Ребята, поможем вернуть жителям геометрические фигуры? Ответ детей)

Но перед выполнением заданий проведем разминку

Физкультминутка:

Руку правую – на плечо,

Руку левую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз,

И на право повернись

Задание №1 Решите задачи.

1) Курица на двух ногах весит три килограмма. Сколько будет

весить курица, если она будет стоять только на одной ноге?

2) Сколько хвостов у пяти котов?

3) Как сказать правильно : У рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей или у рыб нет зубов?

Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием.

Задание №2 Отгадай и нарисуй

Посмотрите внимательнее вокруг, нет ли каких подсказок. Ответ детей –следы) На пути мешок.

Воспитатель. На нашем пути какой-то мешочек, давайте заглянем в него, может там мы и найдем следующую загадку.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. В мешке какие – то записки. Нам надо выполнить задание «Отгадай и нарисуй». Но для начала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать».

(Дети загибают пальцы, начиная с мизинца) 1,2, 3, 4, 5- научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) 1,2,3,4,5- надо нам умнее стать (загибают пальцы начиная с большого, (сжимают и разжимают кулаки).

У этой фигуры 3 угла и 3 стороны. Нарисуйте ответы. Что у вас получилось? (дети рисуют фигуру и говорят ответ).

Воспитатель. Молодцы. слушайте следующее описание

Эта фигура не имеет углов, и похожа она на солнышко, обруч, тарелку. (дети рисуют ответ).

Воспитатель. Эта фигура совсем без углов, имеет вытянутую форму, она похожа на огурец, яйцо, нарисуй ответ.

Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать эти фигуры? (Ответ детей-геометрические).

Появляется конверт на экране, ищем указатели по цвету конверта. Нашли конверт с заданием.

Задание №3 Игра «Данетка».

За одной из вышеуказанных геометрических фигур (в данном случае большой оранжевый круг) воспитатель располагает картинку с изображением.

За этими фигурами спрятано…. Вы мне задаете вопрос о том, где спрятан предмет, соответственно и вопросы должны быть подходящими. Я же на ваши вопросы буду отвечать только да или нет.

Проводится игра «Данетка».

Снова появляется конверт, идем по указателям.

Задание№ 4 Надо посчитать сколько тут предметов (Считаем 9 предметов, посчитать от первого до шестого, от третьего до девятого. Какой предмет расположен между четвертым и пятым, между вторым и четвертым, какой он по счету?

Воспитатель. Молодцы справились. Ищем следующее задание.

Дети ищут следы –проводники.

Задание №5 Мы должны решить примеры где ответ в примерах будет равен 9, не правильный пример отложить в сторону :

8+1 7+2 6+3 4+5 3+6 4+1

Почему пример с 4+1 вы отложили? (Ответы детей).

Воспитатель. Смотрите ребята, мы подошли к сундучку, на нем конверт с заданием.

Задание №6. «Продолжи геометрический ряд, только тогда вы сможете открыть сундучок и забрать фигуры» Дети выполняют задание. Сундук открывают забирают геометрические фигуры. (Передаем волшебн. Палочку, продолжаем сказку). И вернул волшебник Уменьшитель геометрические фигуры. Но вот беда негде им стало жить. Что же делать? (Построить дом) Строят.

Воспитатель. Давайте поселим друзей в одном доме.

Дети садятся за столы. Перед ними дом из геометрических фигур (треугольник и квадрат, Квадрат разделен на 9 частей- окошки дома.

Воспитатель. Посмотрите из каких геометрических фигур построен дом, какого цвета крыша, какого цвета дом?. В доме есть окошки, давайте их посчитаем (считают от 1 до 9).Один ребенок считает у фланелеграфа.

Воспитатель. Сколько окошек в доме (ответы детей). Возьмите квадрат, он будет жить в центре дома, в самой середине, круг над квадратом, овал под квадратом, справа от квадрата, поселится треугольник, слева от квадрата будет жить прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным его надо украсить. В левое верхнее окошко, поместите солнышко, в правое нижнее окошко, посадите цветок, в правое верхнее окошко поселите облако, левое нижнее окошко украсьте бабочкой. Посмотрите, теперь все фигуры живут в одном доме. И стали они жить поживать и добра наживать. Вот и закончилась наша сказка.

Итог. Выход из сказки :

Говорим волшебные слова и делаем соответствующие движения, «Крутись-вертись из волшебных сказочников в детей превратись».

Ребята, понравилась сказка?

Понравилось вам сочинять сказку?

Что было трудным для вас?

Кому вы расскажите эту сказку?

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Математическая сказка» Досуговое мероприятие: математическая сказка, с ознакомлением с художественной литературой и с интеграцией по всем образовательным областям.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Математическая сказка» Цель: использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, активизации внимания и познавательного.

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа) Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги. Образовательная область: «Познание».

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Цель: - закрепить названия дней недели, умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Совершенствовать счётные навыки, умение.

Математическая сказка «Кто важнее» Далеко – далеко, через леса, через поля, через горы и реки есть волшебная страна Знаний. А в этой стране есть волшебное математическое царство,.

Математическая сказка «Сказка о стране Числяндии» В далекой стране Числяндии, которая расположена на планете Математика, жили – были веселые числа – Единичка-Симпатичка, Двойка –Забяка,.

Математическая сказка «Теремок» (средняя группа) Математическая сказка: «Теремок» (средняя группа) Составила: воспитатель Жидкова Наталья Александровна. Задачи: - упражнять детей в отсчёте.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка» "Цветик-семицветик" Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Симонова (УИ 385445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД